Кристина Сырова
Интегрированная НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья.
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать ценностное представление о ЗОЖ.
Задачи:
Воспитательные: Воспитание интереса к физическим упражнениям.
Принимать активное участие в деятельности.
Публикация «Интегрированная НОД по формированию представлений о ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Развивающие:. Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, дыхательной гимнастики. Развивать внимание, память.
Образовательные:
Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, их назначении.
Развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения.
Интеграция областей : Здоровье, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа :
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая».
3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры.)
4. Рассматривание предметов личной гигиены.
Материал:
Песня «Паровозик», предметы гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце) ; иллюстрации зубов : веселый и грустный; иллюстрации : морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с нарезанными кусочками фруктов и овощей; корзина с муляжами «Фрукты, овощи».
Планируемые результаты:
Личностные: Активный, любознательный, эмоционально отзывчивый.
Интеллектуальные : Формировать представление о полезной и вредной пище.
Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Умеет делать выводы, умозаключения.
Физические. Сформированы двигательные навыки (ходьба паровозиком, умеют вставать в круг,умеет согласовывать движения со словами и музыкой).
Критерии оценки деятельности детей.
Активность, самостоятельность, взаимодействие со взрослыми,
Эмоциональность, способность управлять своим поведением.
Ход НОД.
1. Орг. момент(1мин)
(Дети входят в зал, встают вкруг. здороваются с гостями)
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денёк, пройдёт веселее.
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки,
Разотрём ладошки силнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём.
И наш новый день начнём!
2. Целеполагание. (2 мин)
(Заходит мед. сестра Т. Л)
Т. Л: Можно к вам на минутку.
-Ребята забыла вам сегодня утром сказать, что у вас очень сильно заболел Коля, он лежит в больнице у него высокая температура, горло очень сильно болит.
-Ребята чтобы так не болеть нужно быть здоровыми.
-Вы хотите быть здоровыми?
-К. А вы хотите быть здоровыми?
В:Конечно хочу, спасибо вам Т. Л что предупредили нас.
В:Если мы хотим с вами быть здоровыми, я предлагаю вам отправится в страну здоровья.
3. Оснавная часть. (12 мин)
А поедем мы с вами путешествовать на поезде.
(Дети встают друг за другом имитируя паровоз под музыку за воспитателем)
В:Собирайся детвора,
Отправляться в путь пора,
Ждёт нас дальняя дорога.
Интересные дела.
Готовы? Отправляемся в путь! (звучит фонограмма паровоза)
1 Станция Здоровейка
(Появляется Здоровейка.)
З: -Здравствуйте ребята! вы приехали в страну здоровья.
-Меня зовут Здоровейка.
-Кто хочет быть здоровым? (ответы)
В: - Ребята, а вы знаете, как нужно укрепить себе здоровье?
Недаром говорится: Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
-Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да) Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. - Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.
Не желаю грипповать,
Буду меры принимать! Хлопки в ладоши над головой
-Спасибо тебе Здоровейка.
В. -Молодцы, немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь!
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
2 станция «Необычные деревья»
(стоят деревья, на них висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)
В: - Ребята, что это? (деревья) Как они называются?
(Ответы детей. Ель)
А что на них растёт? (ответы детей)
Вы встречали такие ёлки в лесу?
Это необычные елки. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
В: - Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
В: - Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)
Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .
Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы) .
В: - А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы)
Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)
Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
В: Показывает картинки
-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)
-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)
-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)
(воспитатель показывает иллюстрации : морковь, яблоко, конфета)
- Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
-А конфета? (много конфет вредно для зубов)
- Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.
Молодцы ребята!
А кто знает стихотворение про зубы?
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
В: Показывает ещё картинку.
В: - Кто Это (ответы)
Да ведь это девочка чумазая.
Помните мы свами читали это произведение «Девочка чумазая»
А почему, она грязная? (ответы детей)
В: - А, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, аккуратными?
Д : (Умываться, мыть руки) .
В: -Правильно ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.
В: -Давайте покажем нашим гостям, как мы можем умываться.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться – хлопаем в ладоши
Где тут чистая водица – показываем ладоши
Кран откроем ш-ш-ш - круговые движения руками
Руки моем ш-ш-ш – имитация мытья рук.
Щечки, шейку обольем – поглаживаем ладонями щеки, шею
Полотенце мы возьмем – круговые движения руками.
Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
3 Станция Витамины.
(Появляется витаминка)
Вит: -Здравствуйте ребята!
-Меня зовут витаминка!
-Совсем недавно вы говорили о витаминах и знаете, что они очень полезны для здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Вы закроете глаза, а, я положу вам в рот что-то вкусненькое, и вы угадайте, что же это?
(ответы детей)
Принесла я вам дары, в корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки и груши - вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете, Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
В: Скажем дружно спасибо за угощение! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на волшебную полянку.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
4 станция «Волшебная полянка»
Релаксация: Посмотрите, какая красивая полянка! Давайте сядем вокруг этой поляны.
- Посмотрите сколько на поляне цветов, понюхайте их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
4. Рефлексия (5мин).
Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Наша умная головка.
Думала сегодня ловко,
Ушки все услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки все исполнили,
А ножки посидели.
Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в наш детский сад.
Скажем нашим гостям досвидание.
[url=Путешествие в страну здоровья. "]Путешествие в страну здоровья. "[/url]