Елена Яковлева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить знание знакомых сказок.
Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос.
Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и
множественном числе. Вспомнить знакомые потешки.
Вызвать детей на поисковую деятельность.
Закрепить знание сказочных героев, путем аппликации (наклеиванием
готовых форм)
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: сказочные ворота и домик, мостик, игрушки: зайчик, петушок, ёжик, картинки животных, материал для аппликации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, а вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье) давайте я посмотрю, ой, кто это?
Ё жик: здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Ё жик: а вы узнали меня? Дети: да, ты ёжик!
Ё жик: правильно, а зовут меня Егорка. Как меня зовут?
А вас как зовут? (спрашивает каждого ребенка)
Ё жик: ребята, а куда я попал?
Дети: в детский сад!
Ё жик: а как он называется?
Дети: детский сад «Сказка»
Ё жик: ой, ребята, а я очень люблю сказки. А вы любите? А хотите со мной
попутешествовать по сказкам?
Дети: да!
Ё жик: ребята, а страна сказок находится далеко и пешком туда не добраться.
На чем мы с вами поедем? Давайте, предлагайте (на машине, поезде,
самолете, ракете, велосипеде)
Воспитатель: ребята, а ёжик предлагает поехать на поезде. Согласны? Тогда
занимайте свои места в вагончиках и поехали. (Дети едут, имитируя поезд)
Воспитатель: вот мы и подъехали к стране сказок. Вот и сказочные ворота.
«Сказка, сказка-прибаутка Рассказать ее не шутка Чтобы сказочка сначала Словно реченька звучала Чтоб к концу ни стар, ни мал
>
От нее не задремал»
Ё жик: ребята, чтобы ворота открылись надо вспомнить название сказок,
которые вы знаете. (Дети называют сказки)
(Ворота открываются, стоит домик и рядом сидит зайчик и плачет)
Воспитатель: дети, кто это?
Дети: это зайчик.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, в какой сказке зайчик плачет?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: (вопросы к детям)
-а почему зайчик плакал?
-а почему его выгнала лиса?
- а кто зайчику помогал выгонять лису?
- кто из них выгнал лису?
- какую песенку пел петушок, когда выгонял лису?
- вы хотите, чтобы петушок и зайчик встретились?
Дети: да!
Воспитатель: позовем петушка, прочитав про него потешку и походим сами
как петушок, помахав крылышками.
Воспитатель: а вот и петушок. Ой, ребятки, а мне зайчик на ушко шепчет. Он
хочет, чтобы мы и про него потешку рассказали.
Дети рассказывают (Заяц Егорка.)
Воспитатель: дети, мы пришли с вами к мостику, чтобы по нему пройти, надо
сначала отгадать загадки.
(отгадывают)
Какие вы молодцы! Идем по мостику красиво, спинка прямая, руки на поясе.
Вот мы с вами пришли на полянку. Может, отдохнем, присядем, да
расскажем сказку (шапочки сказки «Репка») один ребенок рассказывает
сказку.
Ё жик: молодец, Максим.
Воспитатель: дети, а кто это песенку поет?
Дети: коза.
Воспитатель:
- а для кого поет коза?
- зачем поет?
-кто подслушал песню козы?
-каким голосом пел волк козлятам в первый раз?
- к кому он сходил, чтобы изменить голос?
-как стал петь волк?
- козлятки открыли дверь?
- хотите, чтобы коза и козлятки встретились?
Дети: да!
Воспитатель: а для этого вам надо правильно назвать детенышей животных.
Идите сюда к столу, здесь лежат картинки подсказки. Слушайте вопрос и
ищите правильную картинку.
-у серой мышки маленький (мышонок)
-у кошки пушистые (котята)
- у лисы рыжие (лисята)
-у коровы есть (теленок)
- у лошади смешной (жеребенок)
-у козы веселый (козленок)
А вот и козлятки прибежали к маме козе.
Воспитатель: ребята, а вы не хотите сделать на прощание подарок ёжику? Тогда идите сюда, здесь на столе картина, давайте оживим ее. Что здесь нарисовано? (лес, домик)
Здесь у меня* в сундучке лежат сказочные герои, знакомые вам. Давайте поместим их на эту картину, чтобы им вместе было весело, чтобы они подружились. Выбирайте себе героя и приступайте к работе.
Аппликация
Воспитатель: ребята, а вы заметили, как заканчиваются все сказки? (добром,
хорошо)
Вот давайте и мы с вами улыбнемся, друг другу и обнимемся. Будем
дружить, не будем ссориться.
Ё жик: а я вас ребята, за то, что вы хорошо знаете сказки, одарю вкусными
подарками.