Вера Новикова
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» «Путешествие в страну Хохотундию» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Повышать двигательную активность детей.
2. Воспитывать стремление активно включаться в игровые упражнения и игры;
3. Накопление индивидуального опыта в разнообразных видах движений (легкий бег, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед).
4. Учить детей ориентироваться в пространстве;
5. Развивать умственные способности детей.
6. Материал: Колпачки на каждого ребенка, футболки разного цвета, гимнастическая горка, скамейка, нетрадиционное оборудование (кочки, гимнастическая лестница, мячи, кубики, кегли, воздушные шары (украшение зала, пластмассовые шарики трех цветов.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Физическое развитие“ „Путешествие в страну Хохотундию“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Вводная часть. Под веселую музыку дети вбегают в зал. За ними появляется веселый человечек – Хохотун. (воспитатель, переодетый в костюм клоуна)
- Ой, ребята, а куда я попал? (Ответы детей)
- А я иду в свою страну Хохотундию, там живут очень веселые человечки и зверюшки. Хотите со мной отправиться в мою страну? Но для того, чтобы туда попасть, надо быть дружными, веселыми, смешными и конечно, озорными. Стать озорными нам помогут веселые разноцветные колпачки. Но каждому из вас необходимо взять колпачок такого цвета, как ваша футболка.
Игра на ориентировку «Найди колпачок». (колпачки находятся в разных местах физкультурного зала)
Ой! А мне не достался колпачок, а я сейчас у кого-нибудь возьму.
Малоподвижная игра: «Не отдам». (дети стоят по кругу и прячут колпачок за спиной, когда к ним приближается воспитатель)
Ходьба друг за другом в колонне по одному, ходьба приставным шагом, ползание на четвереньках, бег с заданием («достань до предмета, бег змейкой.)
2. Основная часть:
2.1. ОРУ парами
1. «Играем в ладошки»
И. п. – ноги ровной дорожкой, руки перед собой, ладошка к ладошке.
2. «Играем в прятки» И. п. – ноги ровной дорожкой, руки на поясе.
3. «Ваньки - Встаньки». Приседания (6 раз)
4. «Потягушечки» И. п. – лежа на животе, руки под подбородком.
5. Взяться руками за ноги, потянуться (4 раза)
Ходьба и бег друг за другом в колонне по одному.
2.2. Основные движения поточным методом.
1. «Гора» - восхождение и скатывание с горы. (скатывание с гимнастической горки)
2. «Пещера» - подтягивание на гимнастической скамейке
3. «Болото» - прыжки на кочки
4. «Мост» - боковая ходьба приставным шагом по гимнастической лестнице.
Движения по кругу повторяются 2 раза.
3. Заключительная часть:
А вы знаете, ребята, в моей стране Хохотундии все любят салюты. Хотите увидеть? П/игра «Салют» Шарики разных цветов высыпаются на пол, дети бегут, собирают шарики и раскладывают по корзинам.
Мы много путешествовали, и ваши ножки устали. Предлагаю отдохнуть. Дети садятся на пол и выполняют пальчиковую гимнастику с речитативом.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним смело
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики –
Пусть бегут как зайчики.
Оказывается, мы пришли в город.