Татьяна Балакина
Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме
«Поможем зайчику»
Цель:
• Закрепление знаний о геометрических фигурах и обучение приемам осязательного обследования формы предметов.
Предварительная работа:
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Игра «Разложи кубики по коробкам»;
• Игра «Чудесный мешочек».
• Игра «Почини одеяло».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП для второй младшей группы „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту и отзывчивость;
• Воспитывать желание трудиться.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, одеяло и заплатки (геометрические фигуры) .
Место проведения – на ковре и за столами (групповая комната).
Ход занятия
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля,
Я – Татьяна Александровна! А, ты?
(по очереди дети называют свои имена)
Здравствуйте! Я…
Воспитатель: А давайте мы сейчас построим «Гору дружбы», положим наши руки ладонями вниз одна на другую. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. «Где дружба прочна - там хорошо идут дела»
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введение сказочного героя Зайчика.
- Ребята, по дороге в детский сад я встретил… догадайтесь кого?
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Кто зимой белый, а летом серый? Правильно - это Зайка.
Но он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовём (дети смотрят по сторонам, зовут Зайчика). Детки ищут его и находят, он сидит среди кукол. Ой, кто это? (Зайчик). Зайчик здоровается с детьми, дети здороваются с Зайчиком.
2. Основная часть.
1. Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель:
- Дети, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи, пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).
Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.
- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).
- Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.
Физминутка
Зайка маленький стоит,
Зайка беленький сидит.
Зайка прыгает и пляшет,
Зайка лапкой детям машет!
Зайчику стало так радостно и весело, что он ещё хочет с вами поиграть, но он не придумал в какую игру он хотел бы с вами поиграть. А вот у меня есть интересная игра, но она спряталась в этот красивый мешочек.
2. Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет.
3. Игра «Почини одеяло»
Зайчик рассказал, что он грустил ещё, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Посмотрите какое оно стало (Показ одеяла). Зайка не знает, что ему делать. Ребята, а мы сможем зайчику помочь, а как мы можем помочь? Ответы детей (залатаем одеяло).
- А сейчас я предлагаю вам присесть за столы. На столах у вас лежат одеяльца и заплатки на них. Вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму. Дети выбирают заплатки – вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия. Во время выполнения задания спрашиваю у детей, какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата….
Воспитатель: - Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло будет спать и его друзьям
Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».
Рефлексия.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось делать? Кому понравилось помогать зайчику, покажите вот так большой пальчик вверх, а если нет, то пальчик вниз. За вашу помощь зайчик оставил вам снежинки, а как вы думаете, настоящие они или нет. Почему не настоящие? (Ответы детей). Правильно они растают. Но снежинки не простые, а с сюрпризом. А тут – сюрприз (бумажные снежинки, на которых приклеены скотчем конфеты).
Спасибо всем за работу! Молодцы!