Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем зайчику»

Татьяна Балакина
Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме

«Поможем зайчику»

Цель:

• Закрепление знаний о геометрических фигурах и обучение приемам осязательного обследования формы предметов.

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Чудесный мешочек».

• Игра «Почини одеяло».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП для второй младшей группы „Поможем зайчику“» размещена в разделах

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту и отзывчивость;

• Воспитывать желание трудиться.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, одеяло и заплатки (геометрические фигуры) .

Место проведения – на ковре и за столами (групповая комната).

Ход занятия

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля,

Я – Татьяна Александровна! А, ты?

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте! Я…

Воспитатель: А давайте мы сейчас построим «Гору дружбы», положим наши руки ладонями вниз одна на другую. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. «Где дружба прочна - там хорошо идут дела»

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Зайчика.

- Ребята, по дороге в детский сад я встретил… догадайтесь кого?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый? Правильно - это Зайка.

Но он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовём (дети смотрят по сторонам, зовут Зайчика). Детки ищут его и находят, он сидит среди кукол. Ой, кто это? (Зайчик). Зайчик здоровается с детьми, дети здороваются с Зайчиком.

2. Основная часть.

1. Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель:

- Дети, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи, пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

- Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Зайчику стало так радостно и весело, что он ещё хочет с вами поиграть, но он не придумал в какую игру он хотел бы с вами поиграть. А вот у меня есть интересная игра, но она спряталась в этот красивый мешочек.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет.

3. Игра «Почини одеяло»

Зайчик рассказал, что он грустил ещё, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Посмотрите какое оно стало (Показ одеяла). Зайка не знает, что ему делать. Ребята, а мы сможем зайчику помочь, а как мы можем помочь? Ответы детей (залатаем одеяло).

- А сейчас я предлагаю вам присесть за столы. На столах у вас лежат одеяльца и заплатки на них. Вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму. Дети выбирают заплатки – вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия. Во время выполнения задания спрашиваю у детей, какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата….

Воспитатель: - Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло будет спать и его друзьям

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось делать? Кому понравилось помогать зайчику, покажите вот так большой пальчик вверх, а если нет, то пальчик вниз. За вашу помощь зайчик оставил вам снежинки, а как вы думаете, настоящие они или нет. Почему не настоящие? (Ответы детей). Правильно они растают. Но снежинки не простые, а с сюрпризом. А тут – сюрприз (бумажные снежинки, на которых приклеены скотчем конфеты).

Спасибо всем за работу! Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Поможем зайчику найти рукавички» .

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На День рождения к зайчику» Цель: Закрепление пройденного материала: Находить сходства и различия; Уметь сравнивать предметы по величине, ширине; Уметь ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП по рисованию «В гости к зайчику» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП по рисованию «В гости к зайчику» во второй младшей группе Интегрированное занятие «В гости к зайчику» (развитие речи, ФМП, рисование). Цель: Закрепить знания и умения детей по математике, развитию.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

«Поможем Мишке». Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы: «Поможем Мишке». Автор работы: Колбина Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ д/с «Гармония»,.

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику»Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Основные образовательные области: художественно-эстетичесая,.

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Поможем зайчику и белочке» Задачи : знакомить детей с овощами (морковка, капуста, свекла) и дарами леса (орехи, шишки, грибы, дать элементарное представление о их.

Развлечение «Поможем зайчику быть здоровым» во второй младшей группе Развлечение во второй младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым» ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет,.

Занятие по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти бусы» Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти бусы» Цель: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем зайчику»
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балакина (УИ 1238885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД