Галина Логоша
НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Поможем зайчику и белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : знакомить детей с овощами (морковка, капуста, свекла) и дарами леса (орехи, шишки, грибы, дать элементарное представление о их форме, размере, цвете. Развивать внимание, память, речь. Обогащать словарь, учить грамотно строить фразы (зайка любит морковку, орешек маленький, твердый, отвечать на поставленные вопросы. Содействовать накоплению положительно – эмоционального общения со свесниками. Формировать выразительность речи, движений (прыгать как зайчик, первичные представления о пользе овощей и даров леса.
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей младшей группы „Поможем зайчику и белочке“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушки (грузовик, зайка, белка, муляжи овощей (морковка, капуста, свекла, орехи, грибы, шишки, 1 большой мешочек, 2 маленьких мешочка, фишки с изображением зайки и белки, глубокий тазик, в нем насыпана фасоль, в ней спрятана морковь угощение для детей.
1. Организационный момент
Слышен стук в дверь
Воспитатель: «Слышите, кто – то стучит в дверь, пойду, открою. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал. На грузовичке приехали зайка и белочка, здороваемся с ними, у них полный большой мешок всяких припасов, надо помочь им разделить припасы.
2. Основная часть. Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Зайка вместе с белочкой трудились, припасы на зиму заготавливали, в один мешочек все сложили, а живут они в разных домиках (как называется домик белки? Как называется домик зайки? - ответы детей «Белочка живет в дупле», «Зайкин домик называется нора). Мы поможем им разложить из большого мешочка припасы в маленькие мешочки. Покажите мне большой мешок, а маленькие? (дети показывают и называют).
Воспитатель : давайте определим какой мешочек будет зайкин, а какой – белочкин, вот есть две фишки, что на них нарисовано? Какой зайка? Какая белочка? (Ответы детей) Наметили мешочки.
Воспитатель достает из мешочка свеклу и спрашивает: что это? Какой формы (круглая, какого цвета? (темно – красный цвет называется бордо, кто ест свеклу? Правильно, зайчик, положим свеклу в чей мешочек? Правильно, свеклу грызет зайчик. Юля, достань пожалуйста из мешочка что – либо. Ребята, что это, посмотрите внимательно. Молодцы, правильно, это орешек, а какой он по размеру (по форме, по цвету) Ответы детей. (Правильно, Варя, повтори, Саша, скажи так же). (Разложить все припасы в мешочки)
3. Подвижная игра (2 раза) «Серый Зайка умывается» На слова воспитателя «Серый зайка умывается, видно в гости собирается, вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. Дети повторяют движения соответственно произносимым словам.
4. Угощение. Дети, а как вы думаете, для чего привезли зайка и белочка этот большой тазик? Посмотрим что в нем… В нем насыпана фасоль, может там что – то есть? Таня, потрогай ручками, что же там есть? Таня находит в фасоли морковку. Иди Саша ты поищи, может там еще что есть… Саша достает еще морковку… Все дети по очереди ищут в фасоли угощение. Поблагодарим Зайку и белочку за такое вкусное угощение! Захар, скажи спасибо Зайка, спасибо Белочка! Мы отдадим морковку в столовую, там ее помоют, почистят и сделают нам вкусное угощение! Морковь полезная и вкусная, в ней очень много витаминов для роста детей!
Все молодцы, скажем «до свидания» Зайке и Белочке и идем мыть руки.