МААМ-картинки

«Поможем Мишке». Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы

Колбина Наталья Владимировна
«Поможем Мишке». Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы:

«Поможем Мишке».

Автор работы: Колбина Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ д/с «Гармония», комбинированного вида, детский сад № 85 комбинированного вида.

Задачи:

Обучающие:

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат);

2. Продолжать учить детей называть и сортировать основные цвета: красный и синий;

3. Закрепить понятия «большой - маленький»;

Публикация «„Поможем Мишке“, Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы» размещена в разделах

4. Учить детей комбинировать фигуры по форме и цвету.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Закрепить умение сортировать фигуры по форме и цвету.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.

2. Формировать интерес к совместной деятельности.

Материалы: мягкие игрушки (2 медвежонка, котенок, петушок, хомячок и собачка);

картонные круги и квадраты по количеству детей, обруч, первый дар Фребеля; рабочие тетради «Математика – это интересно»; интерактивная доска; большие и маленькие кубик; большая и маленькая корзинки; мешочек с сюрпризом; пазл «Елочка».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульчики, напротив которых уже «сидят» герои: мишки, собачка, хомячок, котенок и петушок.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал (дети перечисляют героев и здороваются с ними).

2. Совершенствование умений и навыков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, один из наших гостей очень грустный (показывает на одного из мишек). Давайте спросим у него, что случилось.

Дети обращаются к мишке с вопросом.

Мишка (все реплики и ответы героев записываются заранее и просто воспроизводятся во время занятия): Да, ребята, мне очень грустно. Мама подарила мне подарок. Вот вы любите, когда вам дарят подарки?

Ответы детей.

Мишка: И я люблю. А подарила она мне пазлы с елочкой. Я позвал всех своих друзей поиграть. И сначала все было хорошо, а потом они взяли по кусочку моих пазлов (показывает пустое панно из - под пазлов) и предложили новую игру. Они придумали задания и, если я их выполню, они вернут мои пазлы. А я не могу (расстроенно вздыхает).

Воспитатель: Ребята, может быть, вы сможете помочь мишке и выполнить задания его друзей?

Ответы детей.

Второй мишка: Я придумал такое задание: у меня есть вот такие фигурки (показывает картонные круги и квадраты, дети их называют, а еще у меня есть обруч. Скажите, обруч какой формы? (ответы детей) А стульчики, на которых вы сидите, они какие по форме? (ответы детей) Сейчас я вам раздам круги и квадраты. Пока играет музыка, вы будете просто с ними танцевать и веселиться, а как только музыка закончится, то круги должны встать в обруч, а квадраты – сесть на свои стульчики.

Проводится игра «Круги и квадраты».

Второй мишка: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Возвращаю вам кусочек пазла.

Один из детей берет кусочек у мишки и помещает его на место.

Котенок: А мое задание сможете выполнить? (ответы детей) Посмотрим. У меня есть кубики (показывает большую коробку, в которой лежат большие и маленькие кубики). Какие они по размеру? (ответы детей) А еще у меня есть две корзинки (достает большую и маленькую корзинку) Они тоже какие? (ответы детей) В маленькую корзинку какие можно сложить кубики? (ответы детей) А в большую? (ответы детей) Давайте мы с вами, пока играет музыка, разложим кубики по корзинкам: большие – в большую, а маленькие – в маленькую.

В два этапа проводится игра (сначала играют мальчики, а потом девочки).

Котенок: Умнички, вот вам пазл.

Один из детей берет кусочек у котенка и помещает его на место.

Петушок: Ой, у меня задание посложнее. Вы с ним так легко не справитесь.

Воспитатель: Ну, петушок, давай, говори уже свое задание. Мы с ребятами со всем справимся. Правда? (Ответы детей)

Петушок (выкладывает первый дар Фребеля): посмотрите, сколько здесь много разных разноцветных фигурок. Из них можно сделать бусы. И я хочу, чтобы вы мне сделали красные и синие бусы.

Проводится игра с даром Фребеля. Мальчики собирают бусы одного цвета, а девочки другого.

Петушок: Да! Ничем вас не напугать. Молодцы! Держите!

Один из детей берет кусочек у петушка и помещает его на место.

Хомячок: Теперь мое задание, мое. Я хочу, чтобы вы рассортировали фигурки по цвету и форме.

На интерактивной доске проводится онлайн – игра «Цветные фигуры» с сайта www.igraemsa.ru

Хомячок: Здорово! Я, если честно, и сам ее пройти не мог. Спасибо, подсказали. Вот…

Один из детей берет кусочек у петушка и помещает его на место.

Собачка: Ребята, а я мишке принес тетрадку с интересными заданиями. У меня и для вас есть. Попробуете? (ответы детей)

Дети рассаживаются за столы и выполняют задания 3а, 3б из рабочей тетради «Математика – это интересно» автор Чеплашкина, под редакцией Михайловой.

После выполнения заданий, получают последний кусочек пазла.

3. Заключение.

Мишка: Спасибо вам, ребята! Все пазлы мне вернуть и собрать помогли. За это я хочу вас отблагодарить.

Сюрпризный момент: мишка чем – то одаривает детей. В моем случае – это были конфеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» для второй младшей группы Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем зайчику Ушастику найти маму» Конспект открытого занятия для 2-ой младшей группы «Поможем зайчику – Ушастику найти маму» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощь мишке Умке» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Помощь мишке Умке» Цель: научить детей понимать выражение «столько - сколько» закреплять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Мишке добраться до дома» Конспект по математике во 2 младшей группе. «Поможем Мишке добраться домой" Автор: Бугрова Ирина Владимировна, воспитатель «МБДОУ детский.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Поможем мишке убраться в лесу»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Поможем мишке убраться в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть домашних и диких животных, учить правилам поведения в лесу, формировать представление.

Сценарий оздоровительного досуга «Поможем Мишке быть здоровым» для второй младшей группыСценарий оздоровительного досуга «Поможем Мишке быть здоровым» для второй младшей группы Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; упражнять в прыжках, лазании; закрепить знания детей о профессии врача. Оборудование:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Педагог: Грецева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3 Москва 2017 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Мишке». Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 11:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Мишке». Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Колбина Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД