Колбина Наталья Владимировна
«Поможем Мишке». Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы:
«Поможем Мишке».
Автор работы: Колбина Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ д/с «Гармония», комбинированного вида, детский сад № 85 комбинированного вида.
Задачи:
Обучающие:
1. Актуализация представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат);
2. Продолжать учить детей называть и сортировать основные цвета: красный и синий;
3. Закрепить понятия «большой - маленький»;
Публикация «„Поможем Мишке“, Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
4. Учить детей комбинировать фигуры по форме и цвету.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Закрепить умение сортировать фигуры по форме и цвету.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.
2. Формировать интерес к совместной деятельности.
Материалы: мягкие игрушки (2 медвежонка, котенок, петушок, хомячок и собачка);
картонные круги и квадраты по количеству детей, обруч, первый дар Фребеля; рабочие тетради «Математика – это интересно»; интерактивная доска; большие и маленькие кубик; большая и маленькая корзинки; мешочек с сюрпризом; пазл «Елочка».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульчики, напротив которых уже «сидят» герои: мишки, собачка, хомячок, котенок и петушок.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал (дети перечисляют героев и здороваются с ними).
2. Совершенствование умений и навыков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, один из наших гостей очень грустный (показывает на одного из мишек). Давайте спросим у него, что случилось.
Дети обращаются к мишке с вопросом.
Мишка (все реплики и ответы героев записываются заранее и просто воспроизводятся во время занятия): Да, ребята, мне очень грустно. Мама подарила мне подарок. Вот вы любите, когда вам дарят подарки?
Ответы детей.
Мишка: И я люблю. А подарила она мне пазлы с елочкой. Я позвал всех своих друзей поиграть. И сначала все было хорошо, а потом они взяли по кусочку моих пазлов (показывает пустое панно из - под пазлов) и предложили новую игру. Они придумали задания и, если я их выполню, они вернут мои пазлы. А я не могу (расстроенно вздыхает).
Воспитатель: Ребята, может быть, вы сможете помочь мишке и выполнить задания его друзей?
Ответы детей.
Второй мишка: Я придумал такое задание: у меня есть вот такие фигурки (показывает картонные круги и квадраты, дети их называют, а еще у меня есть обруч. Скажите, обруч какой формы? (ответы детей) А стульчики, на которых вы сидите, они какие по форме? (ответы детей) Сейчас я вам раздам круги и квадраты. Пока играет музыка, вы будете просто с ними танцевать и веселиться, а как только музыка закончится, то круги должны встать в обруч, а квадраты – сесть на свои стульчики.
Проводится игра «Круги и квадраты».
Второй мишка: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Возвращаю вам кусочек пазла.
Один из детей берет кусочек у мишки и помещает его на место.
Котенок: А мое задание сможете выполнить? (ответы детей) Посмотрим. У меня есть кубики (показывает большую коробку, в которой лежат большие и маленькие кубики). Какие они по размеру? (ответы детей) А еще у меня есть две корзинки (достает большую и маленькую корзинку) Они тоже какие? (ответы детей) В маленькую корзинку какие можно сложить кубики? (ответы детей) А в большую? (ответы детей) Давайте мы с вами, пока играет музыка, разложим кубики по корзинкам: большие – в большую, а маленькие – в маленькую.
В два этапа проводится игра (сначала играют мальчики, а потом девочки).
Котенок: Умнички, вот вам пазл.
Один из детей берет кусочек у котенка и помещает его на место.
Петушок: Ой, у меня задание посложнее. Вы с ним так легко не справитесь.
Воспитатель: Ну, петушок, давай, говори уже свое задание. Мы с ребятами со всем справимся. Правда? (Ответы детей)
Петушок (выкладывает первый дар Фребеля): посмотрите, сколько здесь много разных разноцветных фигурок. Из них можно сделать бусы. И я хочу, чтобы вы мне сделали красные и синие бусы.
Проводится игра с даром Фребеля. Мальчики собирают бусы одного цвета, а девочки другого.
Петушок: Да! Ничем вас не напугать. Молодцы! Держите!
Один из детей берет кусочек у петушка и помещает его на место.
Хомячок: Теперь мое задание, мое. Я хочу, чтобы вы рассортировали фигурки по цвету и форме.
На интерактивной доске проводится онлайн – игра «Цветные фигуры» с сайта www.igraemsa.ru
Хомячок: Здорово! Я, если честно, и сам ее пройти не мог. Спасибо, подсказали. Вот…
Один из детей берет кусочек у петушка и помещает его на место.
Собачка: Ребята, а я мишке принес тетрадку с интересными заданиями. У меня и для вас есть. Попробуете? (ответы детей)
Дети рассаживаются за столы и выполняют задания 3а, 3б из рабочей тетради «Математика – это интересно» автор Чеплашкина, под редакцией Михайловой.
После выполнения заданий, получают последний кусочек пазла.
3. Заключение.
Мишка: Спасибо вам, ребята! Все пазлы мне вернуть и собрать помогли. За это я хочу вас отблагодарить.
Сюрпризный момент: мишка чем – то одаривает детей. В моем случае – это были конфеты.