Получи документы

Занятие по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Определение величины предметов на глаз. Работа с часами»

Светлана Божей
Занятие по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Определение величины предметов на глаз. Работа с часами»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

-Совершенствовать навыки измерения высоты предметов при помощи условной меры

-Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до одного часа по макету часов

- Развивать логическое мышление

Дидактический и наглядный материал:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Арифметические задачи на сложение и вычитание, Определение величины предметов на глаз, Работа с часами“» размещена в разделах

Демонстрационный материал - Картинки с задачами для интерактивной доски созданные в программе SMART (на сложение с машинками, на вычитание с самолётами, разместила ниже в презентации, ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из 3 елей у детей.

Раздаточный материал - Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов на 4 подгруппы детей, контурные изображения елей разной высоты (по 3 штуки на каждого ребёнка, одна из елей равна образцу у воспитателя, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счётные палочки

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает детей по 2 человека за столы и даёт звонок на начало занятия.

-Ребята, вот сейчас у нас прозвенел звонок, попробуйте определить время начала занятия (обращает внимание детей на часы в группе и предлагает одному из детей установить время на макете часов у доски)

При установлении времени на макете ребёнок должен объяснить, что короткую часовую стрелку ставим на цифру 9, а длинную минутную стрелку на 12 и тогда часы будут показывать 9 часов утра.

Далее дети делятся на подгруппы примерно по 4-5 человек в зависимости от количества детей

-Дети, а теперь на наших волшебных часиках вам надо установить время, когда у нас с вами проходит утренняя гимнастика. Какое время вы поставите? (Дети отвечают, что утренняя гимнастика начинается в 8:00. Воспитатель просит их установить нужное время и объяснить свои действия)

-Молодцы, всё правильно! А теперь скажите мне, что начинается раньше - утренняя гимнастика или занятие? Правильно. А на сколько часов позже начинается занятие? А на сколько раньше начинается утренняя гимнастика? (Дети отвечают, что на один час)

Игровое упражнение "Составим задачу"

На доску выводится картинка, на которой 2 машины и рядом с ними ещё 4 машины, которые едут по направлению к первым двум. Между ними знак плюс, а после равно и знак вопроса.

-Дети, посмотрите внимательно на картинку. Давайте вместе с вами решим эту задачу, но для начала посмотрим, из каких частей она состоит.

Дети вместе с воспитателем вспоминают части задачи, затем повторяют задачу на доске и решают её при помощи модели заполняя круги соответствующим количеством точек. После этого дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Вызванный ребёнок выполняет задание на доске, воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи

Аналогично решается задача с самолётами на вычитание. Дети рассматривают картинку и составляют задачу ("На аэродроме было 7 самолётов, 5 самолётов улетело, сколько самолётов осталось?", затем обсуждают её решение.

Игровое упражнение "Посадим ели"

Воспитатель показывает детям изображение дома и "сажает" возле него ель.

-Детки, я посадила около нашего домика ель. Давайте мы с вами подберём ель такой же высоты и засадим ими весь участок около него? Но как же нам узнать, какого размера нам нужна ель? Как её измерить? (Дети отвечают) Правильно, счётной палочкой.

Вызванный ребёнок измеряет высоту.

- Чему равна высота ели? Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора?

Перед измерением напомнить детям, что нужно приложить меру к основанию ели и отметить конец меры. Затем к этой точке приложить меру и так до конца. Дети подбирают ели нужного размера и размещают их около домика.

- Молодцы! Понравилось ли вам занятие? Что нового и интересного вы узнали? Чему научились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Определение величины предметов на глаз. Работа с часами»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Определение величины предметов на глаз. Работа с часами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Божей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД