Светлана Божей
Занятие по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Определение величины предметов на глаз. Работа с часами»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
-Совершенствовать навыки измерения высоты предметов при помощи условной меры
-Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до одного часа по макету часов
- Развивать логическое мышление
Дидактический и наглядный материал:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Арифметические задачи на сложение и вычитание, Определение величины предметов на глаз, Работа с часами“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Демонстрационный материал - Картинки с задачами для интерактивной доски созданные в программе SMART (на сложение с машинками, на вычитание с самолётами, разместила ниже в презентации, ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из 3 елей у детей.
Раздаточный материал - Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов на 4 подгруппы детей, контурные изображения елей разной высоты (по 3 штуки на каждого ребёнка, одна из елей равна образцу у воспитателя, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счётные палочки
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей по 2 человека за столы и даёт звонок на начало занятия.
-Ребята, вот сейчас у нас прозвенел звонок, попробуйте определить время начала занятия (обращает внимание детей на часы в группе и предлагает одному из детей установить время на макете часов у доски)
При установлении времени на макете ребёнок должен объяснить, что короткую часовую стрелку ставим на цифру 9, а длинную минутную стрелку на 12 и тогда часы будут показывать 9 часов утра.
Далее дети делятся на подгруппы примерно по 4-5 человек в зависимости от количества детей
-Дети, а теперь на наших волшебных часиках вам надо установить время, когда у нас с вами проходит утренняя гимнастика. Какое время вы поставите? (Дети отвечают, что утренняя гимнастика начинается в 8:00. Воспитатель просит их установить нужное время и объяснить свои действия)
-Молодцы, всё правильно! А теперь скажите мне, что начинается раньше - утренняя гимнастика или занятие? Правильно. А на сколько часов позже начинается занятие? А на сколько раньше начинается утренняя гимнастика? (Дети отвечают, что на один час)
Игровое упражнение "Составим задачу"
На доску выводится картинка, на которой 2 машины и рядом с ними ещё 4 машины, которые едут по направлению к первым двум. Между ними знак плюс, а после равно и знак вопроса.
-Дети, посмотрите внимательно на картинку. Давайте вместе с вами решим эту задачу, но для начала посмотрим, из каких частей она состоит.
Дети вместе с воспитателем вспоминают части задачи, затем повторяют задачу на доске и решают её при помощи модели заполняя круги соответствующим количеством точек. После этого дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.
Вызванный ребёнок выполняет задание на доске, воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи
Аналогично решается задача с самолётами на вычитание. Дети рассматривают картинку и составляют задачу ("На аэродроме было 7 самолётов, 5 самолётов улетело, сколько самолётов осталось?", затем обсуждают её решение.
Игровое упражнение "Посадим ели"
Воспитатель показывает детям изображение дома и "сажает" возле него ель.
-Детки, я посадила около нашего домика ель. Давайте мы с вами подберём ель такой же высоты и засадим ими весь участок около него? Но как же нам узнать, какого размера нам нужна ель? Как её измерить? (Дети отвечают) Правильно, счётной палочкой.
Вызванный ребёнок измеряет высоту.
- Чему равна высота ели? Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора?
Перед измерением напомнить детям, что нужно приложить меру к основанию ели и отметить конец меры. Затем к этой точке приложить меру и так до конца. Дети подбирают ели нужного размера и размещают их около домика.
- Молодцы! Понравилось ли вам занятие? Что нового и интересного вы узнали? Чему научились?