Елена Сосновская
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в королевство Математики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ» СП «ЛЕСОВИЧОК» МУЗРУКОВА 28А
КОНСПЕКТ
Занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
Подготовила воспитатель
1-ой квалификационной категории
Сосновская Елена Владимировна
г. Озёрск
2017 г.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение первого полугодия года.
Задачи.
1. Упражнять в количественном счете. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
3. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.
4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.
5. Продолжать учить давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки.
6. Поощрять самостоятельность детей, инициативность.
7. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
8. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
9. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Непоседы»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Воспитатель: Дети, поможем, королеве навести порядок в её стране? (Ответы детей).
Воспитатель: Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей) Давайте полетим на ковре - самолете. Я вам раздам билеты, вы найдите свое место по фигурам указанных на билетах (на билетах нарисованы геом. фигуры)
Воспитатель: Ну что, все готовы к путешествию?
Ребята! Давайте с вами вспомним и произнесем волшебные слова из сказки:
Дети хором проговаривают слова:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались в стране волшебной математики.
Воспитатель: А пока мы летим, давайте поиграем в интересную игру:
Воспитатель: Ребята! Путь наш далек, пока летим, мы можем поиграть в и «Назови соседа сидящего справа, слева, между…»
Молодцы ребята!
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.)
- Вот мы с вами и попали в страну Математика. Как вы думаете кто жители этой страны? Например: жители страны – это цифры, геометрические фигуры.
Ребята, а вот и первый домик.
В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? Они перепутали свои места в числовом ряду. Поможем им, ребята, найти своё место. 1 Задание: «Расставь по порядку»
Посмотрите - какой беспорядок на столах.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре, Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Нам ребята нужно вместе числовой ряд восстановить.
(на доске магнитные цифры – перепутаны)
Воспитатель: А кто мне скажет порядковый счет в обратном порядке?
Ответы детей.
Молодцы какие, первое задание мы с вами выполнили.
А давайте разбудим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому,
Прибежали прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Вот мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Все пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: Ну, что же, отправляемся дальше и у нас вторая остановка.
Какое нас задание ждёт здесь?
2 Задание: «Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: Давайте проверим, все справились с заданием?
Отлично.
Что нас ждёт в следующем домике?
Какая остановка по счёту? Правильно.
Третья! А здесь нас ждут Математические загадки.
(к доске вызвать ребёнка, для ответа на загадки, ответы показать с помощью цифрового веера).
3 Задание:
А сейчас попробуйте решить задачи:
Два котёнка на крылечке,
А ещё один у печки.
Старший крикнул : суп вари!
А котят тут сколько (Три)
-Три весёлых медвежонка
Ели сладкий мёд в сторонке,
Два пришли им помогать,
Сколько мишек? (Пять)
- На песке два льва сидели,
Ананас и киви ели.
К ним ещё подсели два.
Сколько львов? (Четыре)
-Сколько дней в одной неделе? (7)
Назовите все дни недели?
Воспитатель: А теперь мы отдохнём, выходите все в круг.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я стирала, Дети наклоняются вперед, изображая стирку руками.
Пол во вторник подметала. Дети наклоняются вперед, махи в стороны руками, изображая подметание.
В среду я пекла пирог. Стоя, левая рука согнута в локте, изображая миску, правая замешивает тесто в миске.
Весь четверг искала мяч, Приседания с наклонами головы влево, вправо.
Чашки в пятницу помыла, Круговые движения кистей рук.
А в субботу торт купила. Ходьба на месте, руки вытянуты вперед.
Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья. Прыжки на месте.
Вот неделька в ней 7 дней, поскорей знакомьтесь с ней. Дети тихо на носочках, садятся за столы.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, отправляемся в путь по королевству Математики дальше.
4-ая остановка.
(Пригласить к доске ребёнка и проверить, как все сделали)
4 Задание:
Работаем на полоске с простым карандашом.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову.
Будьте внимательны,
- Тарелка, дверь, крыша дома, коробка, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их?
- Как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
Воспитатель: Я вас хвалю и с этим заданием мы справились.
Дальше продолжаем помогать Королеве.
Следующая остановка 5-ая.
5 Задание: «На внимание»
Предложить детям ответить на вопросы: Какой сегодня месяц?
А скажите, пожалуйста, какое время года? Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день будет после субботы?
Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (ночь) Как называется время суток, когда вы делаете зарядку (утро) В какое время суток вас забирают из детского сада? ( вечером Воспитатель: Молодцы ребята! Нам осталось выполнить последнее задание. Необходимо расколдовать королеву страны Математика. Помните, в конверте была еще записка? Пришло время её применить. Я буду говорить направление, а вы будите по нему идти.
6 Задание: «Графический диктант» БАШНЯ (проводится по времени)
Королева : Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране. Теперь все цифры на своих местах, загадки отгаданы, дни недели посчитаны, геометрические фигуры расставлены.
Воспитатель: Но нам пора прощаться с жителями страны Математика и возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия).
Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математика, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы. Какое задание было самым сложным?