Айназ Аскерова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течении учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Карточки с цифрами, 3 домика, мяч, раздаточный математический материал, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди место в ряду», дидактическая игра «Числа - соседи», дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение, лабиринты и карандаши, звездочки, флажки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.
Д. игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую все попадают в королевство.
Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.
Д. игра «Найди место в ряду». Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом.
Д. игра «Числа соседи».
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Д. игра «Скажи наоборот».
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий, широкий –узкий, большой – маленький, высокий – низкий, толстый – худой, далеко – близко, вверху – внизу, слева – справа, вперед – назад, один – много, снаружи – внутри, легкий – тяжелый.
Д. игра «Расставь по порядку.
Затем дети расставляют предметы (или карточки) по величине: от короткого – к длинному, от узкого – к самому широкому.
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Д. игра «На что похожа геометрическая фигура».
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову подымем выше,
И легко – легко подышим,
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - на стул тихонько сядь.
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Д. игра «Найди лишний предмет».
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Д. упражнение «Задачки в стихах».
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат,
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца. (Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней:
Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропала,
С неба звездного упало. (семь).
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек. (Три)
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение (Лабиринт)
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Я приглашаю вас всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получилось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.