Мария Моргачева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Школа математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Расширять представления о весе предметов.
- Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполнять задания по словестной инструкции.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Коробка,3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Школа математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Раздаточный материал. Красные и зелёные круги, карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами (см. рисунок 28, листы бумаги с моделями для решения задач.
Ход: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел буратино, но пришел он не просто так, он предлагает вам с ним поиграть!
Б:Дети хотите со мной поиграть в интересные игры?
Дети: Да
Б: Тогда я предлагаю и приглашаю вас в страну, которая называется «Страна – МАТЕМАТИКИ» но нам нужно как то туда попасть, на чем же мы можем туда отправится ….не знаю, не знаю. Смотрите я нашел записку, наверное, здесь написана подсказка, давайте ее прочтем! Здесь написано, что в шкафу где весит замок,, а чтобы его открыть и узнать что внутри, нужно отгадать загадку
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично.
Б: Так молодцы, а у меня как раз и ключик есть, давайте достанем ковер самолет и сядем на него, вспомним меры безопасности, пристегнулись и оправились в полет в страну –математики. Закрыли глаза, летим, что мы можем увидеть впереди нас когда летим, что внизу мы можем увидеть если посмотреть с ковра самолеты с высоты в низ на землю. Вот мы и прилетели
Б: Ура, мы добрались и хочу с вами прямо сейчас с играть в интересную игру которая называется «Где мы были. мы не скажем, а что делали, покажем» я буду рассказывать задачу, а вы будете изображать, что я буду говорить (выбираю 5 детей) остальные образовали круг во круг меня
Дети заранее готовятся к показу действий по условию задачи и затем демонстрируют их под музыку: к кормушке сначала прилетает 1 воробей, а потом еще 4 воробышка. Это будет условие задачи! сколько всего будет воробьев? Это будет вопросом, так что нам известно? Предлагаю ребенку выложить цифры на доске. Чего мы не знаем? Что нужно сделать чтобы узнать сколько всего воробьев нужно прибавить 1 воробья к 4 воробьям сколько всего воробьев получилось? (Пять). Предлагаю ребенку
цифрой на доске обозначить ответ.
Уточняю: «Что надо сделать, чтобы записать решение задачи? (Какие знаки надо поставить между цифрами) Почему надо поставить знаки «плюс» и «Равно»?»
Вызванные дети ставят между цифрами карточки с арифметическими знаками (1+4=5) и читаю запись.
Молодцы дети вы хорошо старались, вы такие умные и смышлёные поэтому я предлагаю зайти в мою любимую школу, где можно узнать много нового, и поиграть в различные интересные игры.
Садитесь за столы, я предлагаю вам сыграть еще в одну очень интересную игру
2Дидактическая игра «Сложи квадраты».
Предлагаю вам разместить геометрические фигуры так, чтобы получился квадрат. Дети скажите мне а из каких геометрических фигур у вас получился квадрат, я их не помню, забыл, может вы мне напомните. После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов».
Молодцы! Вы и с этой игрой отлично справились и познакомили меня с геометрическими фигурами, спасибо!
А сейчас я предолгою вам отдохнуть, давайте сделаем зарядку
Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Хорошо вот мы и отдохнули, а сейчас давайте опять сядем на наш ковер и отправимся дальше в наше путешествие, пристегнули ремни, и полетели (музыкальное сопровождение)летим, летим, прилетели.
Дети а вы знаете куда вы попали, вы попали в мастерскую где обучают математики. Давайте сядем за столы и будем внимательно, тихо как мышки сидеть и слушать, что я вам сейчас буду говорить, а кто правильно и хорошо будет себя вести, тому в конце игры мастер в мастерской подарит подарок.
Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».
Показываю детям 2 кубика из пластилина одинаковой массы и спрашиваю «Что можно сказать об этих предметах (о форме, цвете, величине, материале? Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести? Как это проверить?»
Один ребенок определяет массу кубиков, взвешивая их на ладонях. Затем спрашиваю: «Что можно сказать о массе кубиков?»
Другой ребенок использует для взвешивания весы. Затем уточняю: «Что показали весы?» (Кубики одинаковые по тяжести)
Предлагаю ребенку сделать из одного кубика шарик.
Затем спрашиваю :Что теперь можно сказать о тяжести этих предметов?»
Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.
Предлагаю ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по тяжести. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по тяжести они остались одинаковые».
Так молодцы, а давайте нашему мастеру тоже подарим подарок? сделанный нашими руками?
ДЕТИ: Да
Игровое упражнение «Рисуем узор»
Предлагаю детям в тетрадях отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.
Говорю детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и даю задание: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в одну клетку и вниз прямую линию в одну клетку».
Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию).
После выполнения задания проверяю правильность выполнения.
Мастер дарит подарки детям, дети оставляют свои работы на столе.
Б: Молодцы дети! вам понравилось путешествовать, где мы сегодня побывали, что делали, чему научись, с кем познакомились? Что понравилось! Молодцы! Затем предлогаю детям опять сесть на ковер самолет и оправится в группу