МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Школа математики»

Мария Моргачева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Школа математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Расширять представления о весе предметов.

- Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполнять задания по словестной инструкции.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Коробка,3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Школа математики“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Красные и зелёные круги, карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами (см. рисунок 28, листы бумаги с моделями для решения задач.

Ход: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел буратино, но пришел он не просто так, он предлагает вам с ним поиграть!

Б:Дети хотите со мной поиграть в интересные игры?

Дети: Да

Б: Тогда я предлагаю и приглашаю вас в страну, которая называется «Страна – МАТЕМАТИКИ» но нам нужно как то туда попасть, на чем же мы можем туда отправится ….не знаю, не знаю. Смотрите я нашел записку, наверное, здесь написана подсказка, давайте ее прочтем! Здесь написано, что в шкафу где весит замок,, а чтобы его открыть и узнать что внутри, нужно отгадать загадку

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.

Б: Так молодцы, а у меня как раз и ключик есть, давайте достанем ковер самолет и сядем на него, вспомним меры безопасности, пристегнулись и оправились в полет в страну –математики. Закрыли глаза, летим, что мы можем увидеть впереди нас когда летим, что внизу мы можем увидеть если посмотреть с ковра самолеты с высоты в низ на землю. Вот мы и прилетели

Б: Ура, мы добрались и хочу с вами прямо сейчас с играть в интересную игру которая называется «Где мы были. мы не скажем, а что делали, покажем» я буду рассказывать задачу, а вы будете изображать, что я буду говорить (выбираю 5 детей) остальные образовали круг во круг меня

Дети заранее готовятся к показу действий по условию задачи и затем демонстрируют их под музыку: к кормушке сначала прилетает 1 воробей, а потом еще 4 воробышка. Это будет условие задачи! сколько всего будет воробьев? Это будет вопросом, так что нам известно? Предлагаю ребенку выложить цифры на доске. Чего мы не знаем? Что нужно сделать чтобы узнать сколько всего воробьев нужно прибавить 1 воробья к 4 воробьям сколько всего воробьев получилось? (Пять). Предлагаю ребенку

цифрой на доске обозначить ответ.

Уточняю: «Что надо сделать, чтобы записать решение задачи? (Какие знаки надо поставить между цифрами) Почему надо поставить знаки «плюс» и «Равно»

Вызванные дети ставят между цифрами карточки с арифметическими знаками (1+4=5) и читаю запись.

Молодцы дети вы хорошо старались, вы такие умные и смышлёные поэтому я предлагаю зайти в мою любимую школу, где можно узнать много нового, и поиграть в различные интересные игры.

Садитесь за столы, я предлагаю вам сыграть еще в одну очень интересную игру

2Дидактическая игра «Сложи квадраты».

Предлагаю вам разместить геометрические фигуры так, чтобы получился квадрат. Дети скажите мне а из каких геометрических фигур у вас получился квадрат, я их не помню, забыл, может вы мне напомните. После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов».

Молодцы! Вы и с этой игрой отлично справились и познакомили меня с геометрическими фигурами, спасибо!

А сейчас я предолгою вам отдохнуть, давайте сделаем зарядку

Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Хорошо вот мы и отдохнули, а сейчас давайте опять сядем на наш ковер и отправимся дальше в наше путешествие, пристегнули ремни, и полетели (музыкальное сопровождение)летим, летим, прилетели.

Дети а вы знаете куда вы попали, вы попали в мастерскую где обучают математики. Давайте сядем за столы и будем внимательно, тихо как мышки сидеть и слушать, что я вам сейчас буду говорить, а кто правильно и хорошо будет себя вести, тому в конце игры мастер в мастерской подарит подарок.

Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».

Показываю детям 2 кубика из пластилина одинаковой массы и спрашиваю «Что можно сказать об этих предметах (о форме, цвете, величине, материале? Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести? Как это проверить?»

Один ребенок определяет массу кубиков, взвешивая их на ладонях. Затем спрашиваю: «Что можно сказать о массе кубиков?»

Другой ребенок использует для взвешивания весы. Затем уточняю: «Что показали весы?» (Кубики одинаковые по тяжести)

Предлагаю ребенку сделать из одного кубика шарик.

Затем спрашиваю :Что теперь можно сказать о тяжести этих предметов?»

Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.

Предлагаю ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по тяжести. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по тяжести они остались одинаковые».

Так молодцы, а давайте нашему мастеру тоже подарим подарок? сделанный нашими руками?

ДЕТИ: Да

Игровое упражнение «Рисуем узор»

Предлагаю детям в тетрадях отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.

Говорю детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и даю задание: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в одну клетку и вниз прямую линию в одну клетку».

Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию).

После выполнения задания проверяю правильность выполнения.

Мастер дарит подарки детям, дети оставляют свои работы на столе.

Б: Молодцы дети! вам понравилось путешествовать, где мы сегодня побывали, что делали, чему научись, с кем познакомились? Что понравилось! Молодцы! Затем предлогаю детям опять сесть на ковер самолет и оправится в группу

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране математики» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: Обучающие: - Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем королеве математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Поможем королеве математики». Антонова Марина Юрьевна МАДОУ № 320 Тема: «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по разделу.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течении учебного года. Совершенствовать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Старшая группа №2 «Дружная семейка» Воспитатель Мухачева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Школа математики»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 05:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Школа математики»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Моргачева (УИ 407151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД