Ольга Калашникова
Занятие по Фребелю «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОД
Старшая группа
Задачи:
_ Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде («Социально-коммуникативное развитие»).
_ Расширять представления детей о понятиях: архитектура, строительство, сооружения; познакомить детей с профессией архитектор, со значением архитектуры в жизни человека; уточнить знания об особенностях профессии строителя; приобщать к техническому творчеству («Познавательное развитие»).
Публикация «Занятие по Фребелю „Город“» размещена в разделах
_ Развивать речевую активность детей, умение грамматически правильно объединять слова в речи; обогащать и активизировать предметный и глагольный словарь, ввести в лексикон понятия архитектура, архитектор («Речевое развитие»).
_ Развивать умение детей создавать собственный замысел архитектуры по предложенной теме («Художественно-эстетическое развитие»).
_ Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: конструкторы «Лего», экран, ноутбук, проектор, картина с изображением города, дома и схемы дома, презентация «Самые необычные архитектурные сооружения мира», инженерные книги, карандаши, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Этапы технологий Деятельность воспитателя и детей
Логическая взаимосвязь Воспитатель интересуется, хотят ли они стать архитекторами, чтобы спроектировать и построить новый микрорайон для города Чебоксары? В ходе беседы с детьми о строительстве домов, о людях, занимающихся строительством,о значении архитектуры в жизни человека воспитатель вводит новые понятия, показывает картинки с изображением города, смотрят презентацию
«Самые необычные архитектурные сооружения мира».
Введение нового понятия Воспитатель:
- Вы знаете, что такое архитектура?
(это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы).
-Какие элементы архитектуры есть у всех построек?
(фундамент, крыша, стены, окна, двери).
-А кто строит дома?
(строители).
-Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?
(чертежи, схемы).
Эти чертежи разрабатывает- архитектор. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.
Техника безопасности. Инженерная книга Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила техники безопасности при работе с разным материалом (зафиксировать их в инженерной книге) :
-не брать мелкие детали в рот
-не бросать строительный материал в людей
-не рассыпать мелкие детали на пол
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) Воспитатель предлагает обсудить и определить последовательность строительства домов, материал и детали. Уточняет, какие специалисты задействованы в работе? (архитектор, строитель)
Карты, схемы, условные обозначения Воспитатель обращает внимание на карту-памятку последовательности конструирования зданий, предлагает зарисовать схему будущего дома в инженерную книгу
Конструирование и стимулирование общения детей между собой. Стимулирование инициативы и проговаривание мыслей вслух Воспитатель предлагает детям разделиться на бригады по нескольку человек, определить, кто и что будет строить, продумать этапы конструирования, заполнить инженерную книгу:
правила безопасности,
схема объекта,
способ соединения,
вид конструктора,
инструменты,
участники постройки,
цвет.
Во время конструирования воспитатель подходит к детям и просит рассказать об их действиях, в случае затруднения побуждает обращаться за помощью к другим детям.
Воспитатель предлагает детям самим спроектировать и построить новый микрорайон-подарок городу Чебоксары на 550-летие
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось) Дети оценивают получившийся микрорайон, проговаривают последовательность конструирования, называют то, что строили. Воспитатель побуждает использовать в речи новые понятия. Дети проводят оценку постройки: что получилось, в чем испытывали трудности
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) Воспитатель предлагает поиграть в «город», добавить разные объекты и поселить жителей (людей и других персонажей, транспорт, посадить деревья, цветы). В игре можно использовать человечков из «Лего»
Размещение моделей в предметно пространственной среде группы Воспитатель размещает микрорайон города Чебоксары в игровом центре для использования детьми в самостоятельной игровой деятельности в соответствии с замыслом, сюжетом игры
Фотографирование деятельности и объектов Воспитатель фотографирует сконструированный детьми новый микрорайон для групповой инженерной книги
Дополнительный материал
Физкультминутка «Строители»
То не град, то не гром,
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
(Изображают стук молотком кулачками)
Вся округа слышит.
(Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Тук-тук-по стук!
(выполняются движения в соответствии с текстом).
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Физкультминутка для глаз
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Рядом с речкой дом построим. (открывают глаза, взглядом рисуют квадрат)
Нарисуем букву «О»,
Получается окно. (глазами рисуют букву «О»)
Верх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем.