Тамара Васева
«Люблю тебя, мой город». Игровое занятие в детско-родительском клубе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Люблю тебя, мой город»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, создание эмоционально-творческой обстановки во время игрового занятия, воспитание любви к родному городу.
Оборудование: презентация слайдов о городе, клеящая цветная бумага, ножницы, лист бумаги А-4, яйцо из киндер сюрприза, палочка, крупа.
Ход занятия:
(Все входят в зал под музыку Н. Пахорукова, слова Климова «Кудымкар»)
Воспитатель:
Публикация «„Люблю тебя, мой город“, Игровое занятие в детско-родительском клубе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Добрый вечер уважаемые родители! Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на игровом занятии в клубе «Туесок». Тема нашей встречи посвящена родному городу.
Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Сегодня мы с вами будем беседовать о нашем городе. Попытаемся действовать согласованно, дружно и весело. А для этого надо всем превратиться в дружную и сплочённую семью. Закрывайте все глаза, поворачиваясь вокруг себя, повторяйте слова: Повернись, покружись, и в дружную семью превратись.
Игра «Здравствуйте»
Сейчас все двигаемся по группе парами. Как только я скажу:
«Здороваться», каждый должен прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я назову. Прикоснувшись надо сказать «Здравствуй».
(родители вместе с детьми присаживаются на стульчики)
Воспитатель:
О, Родина!
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески — Все, что
без памяти люблю :
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…
Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной — и утешенье
И исцеление мое.
А. В. Жигулин
(Все вместе исполняем песню «Песня о Кудымкаре» Слова М. Вавилина, Муз А. Клещин.
(родителям раздать текст песни)
Воспитатель: Скажите в каком округе мы с вами живём? В нашем округе много сёл, деревень. Вопрос для родителей, какие сёла и деревни вы знаете? Вопрос для детей: Скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём. (правильно – Кудымкар).
Родители читают стихотворения:
Н. Попов
…Увидел я за синей дымкой
На жаркий обращенный юг
Зеленый город мой — Кудымкар!
Навстречу тополя бегут,
Дома все ближе, ближе, ближе…
Вот слева — заболотный пруд,
Вот справа льнозавод я вижу.
В порывах встречных ветерка
Как в детстве, запах хвои….
Ловлю,
Вот и знакомая река,
И мост знакомый над рекою.
Края любимые мои,
Я подаю вам дружбы руку!
С врагом закончены бои,
И наша кончилась разлука.
Рассеяна гроза войны,
Пора желанная настала.
Мой город, снова вместе мы
И будем молодеть сначала!
Берез, акаций стройный ряд
Взрастим умелою рукою.
И зацветешь ты,город-сад,
Над светлой Иньвою-рекою!
Воспитатель: В каждом селе и в каждом городе есть улицы. Сейчас мы с ребятами вспомним название улицы, на которой они живут (дети передают мяч и называют улицу – Я живу на улице Хорошева, я живу на улице Строителей).
А сейчас родители назовут нам улицы, которые есть у нас в городе и дети их не назвали (родители передают мяч и называют улицы – Ленина, Набережная, Советская….)
Воспитатель:
Слава нашей стороне, слава русской старине
Я про эту старину, вам рассказывать начну
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Вопросы для детей и родителей:
Сейчас мы живём в кирпичных домах, а раньше в каких? Сейчас у нас в доме свет электрический, а раньше. (люди жгли лучины или зажигали свечи). Сейчас мы ходим в сапогах, а раньше ходили в лаптях. Воспитатель достаёт лапти. Кто быстрей добежит.
Сейчас ремень, а раньше был пояс (кушак).
Игра «Кушак»
Воспитатель:
А сейчас предлагаю разделиться на три подгруппы и превратиться в исследователей. Первая группа историки. Они будут собирать из пазлов достопримечательности и расскажут нам про них. Вторая группа биологи. Они по листьям определят деревья, которые произрастают в нашем коми округе и проведут исследования по дереву, которое является символом России. Третья подгруппа зоологи, по силуэтам определят животных нашего края и составят рассказ о животном, которое есть на гербе нашего города. Работа в подгруппах.
Приглашаю Севу и Никиту прочитать стихи про наш город Кудымкар.
Воспитатель:
А сейчас мастер – класс по изготовлению коми пермяцкого музыкального инструмента. Рассматривание коми - пермяцких инструментов. Дети совместно с родителями делают музыкальный инструмент "Шур - шур"
Дети играют изготовленными инструментами под коми пермяцкую музыку.
Воспитатель. Живи, малыш, люби свой город и от этого всем будет хорошо.
До свидания, до новых встреч.