Лучший педагог года

Занятие по формированию звукопроизношения «Звук [Ы]»

Малясова Елена Александровна
Занятие по формированию звукопроизношения «Звук [Ы]»

Тема: Звук Ы.

Цель:

1. Произнесение и характеристика звука Ы.

2. Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

3. Звуковой анализ прямых слогов типа МЫ, ТЫ.

4. Определение позиции звука Ы в словах.

5. Развитие словообразовательной функции речи.

6. Развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: доска; предметные картинки; сигнальные карточки; схемы; дидактическое пособие «Рыболов»; фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Публикация «Занятие по формированию звукопроизношения „Звук [Ы]“» размещена в разделах

Д. И. «Услышь свое имя в тишине». (Логопед шепотом называет имена детей, ребенок, услышав свое имя садится на место)

II. Постановка цели занятия ( Логопед называет слова: столы, полы, шары, зонты)

- Какой одинаковый звук слышится в конце этих слов?

III. Изучение нового

1. Произнесение и характеристика звука Ы (Логопедом, все вместе и по одному)

- Звук Ы - гласный, потому что его можно петь и тянуть.

- Кто споет песенку «гласных звуков» (А,У,И,О,И,Ы)

- Каким цветом мы обозначаем все гласные звуки? (красным)

2. Д. И. «Будь внимательны, смотри, без ошибки повтори!» (Логопед произносит слоги, а дети должны их повторить.)

пы-ты-кы;

ты-кы-хы;

хы-пы-ты;

3. Д. И. «Угадай сколько звуков (Звуковой анализ прямых слогов: ТЫ, МЫ, обращаем внимание на то, что звук Ы никогда не слышится в начале слова)

- Сколько я произнесла звуков ТЫ? (Два)

- Какой первый звук? (Т)

- Какой это звук гласный или согласный? (Согласный)

- Как он слышится твердо или мягко? (Твердо)

- Каким цветом мы его обозначим (Синим)

- Какой второй звук? (Ы)

- Какой он гласный или согласный? (Гласный)

-Каким цветом его обозначим? (Красным) и т. п.

IV. Физ. минутка (Дети стоят около своих мест)

Раз подняться, потянуться.

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять тихонько помахать.

А на шесть спокойно сесть.

4. Д. И. «Живые звуки» (Логопед вызывает к доске несколько человек, произносит им на ухо звуки, затем дети произносят их в слух, остальные должны догадаться какое слово получилось: бык, дым, сыр, рыба, губы)

5. Д. И. «Рыболов» (Дети по одному в «озере» ловят предметные картинки и определяют позицию звука Ы в словах)

6. Д. И. «Один-много» Логопед предлагает изменить слово так, чтобы в конце слышался звук Ы)

лев-львы; шар-шары; шарф-шарфы; зонт-зонты; стол-столы; пол-полы; сыр-сыры; слон-слоны; кит-киты; кот-коты;гриб-грибы.

V. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие «Рычащий звук [Р]» в средней группеЗанятие «Рычащий звук [Р]» в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Р ] в речи. -Развивать фонематическое восприятие. -Упражнять в образовании существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию звукопроизношения «Звук [Ы]»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 17:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД