Ольга Кущенко
Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Кущенко
В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.
Игра «Киты»
Цель: дифференциация звуков Р, Рь по твёрдости и мягкости.
Задачи:
- автоматизация звуков Р, Рь в словах и стихах;
- развитие просодической стороны речи и памяти;
- расширение и активизация словаря по теме «Морские обитатели»;
- развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Оборудование: море с водорослями; голубой и зелёный киты; морские обитатели.
Ход игры
Л: Сегодня мы отправимся в морские глубины. Каких морских обитателей вы знаете?
Дети называют. При затруднении логопед помогает детям.
Л: Мы учили стихи. Кто готов рассказать?
Дети рассказывают стихи заранее выученные.
Морские звёзды.
Что за звёзды в глубине
На песке лежат на дне?
На ответ ответить просто:
На песке морские - звёзды.
Осьминог.
- Кто так смешно тебя назвал?
Скажи, дружище осьминог.
- Да тот, кто хорошо считал:
Ведь у меня же восемь ног.
Дельфины.
Дельфины – жонглёры, певцы, акробаты,
Дельфины смышлёные очень, ребята.
Дельфины считают, дельфины читают
И даже детишек на спинах катают.
Кит.
Кит, громадный, словно дом,
Улыбаясь, бьёт хвостом.
Он резвится в океане,
Как малыш, купаясь в ванне.
Тюлень.
За рыбой охотится толстый тюлень
Лезть в прорубь за рыбой тюленю не лень.
Отведал рыбёшки и лёг отдыхать,
Потом будет снова за рыбой нырять.
Л: Морские жители прекрасные пловцы и очень любят соревноваться. Голубой кит и зелёный кит набирают команды для соревнования. Поможем им?
Л: К голубому киту нужно отправить морских обитателей с картинками в названии которых есть звук Р, а к зелёному киту – со звуком Рь.
Дети называют картинку, определяют какой звук Р или Рь в слове и отправляют морского жителя в его команду.
Игра «Морские коньки»
Цель: определять позицию звука в слове (начало, конец, середина).
Оборудование: море с водорослями; три морских конька с синими кружками и три морских конька с зелёными кружками; морские обитатели.
Ход игры
Л: К морскому коньку, где синий (зелёный) кружочек находится в начале полоски, поплывут морские жители с картинкой в названии которых звук Р (Рь) в начале слова. К морскому коньку, где синий (зелёный) кружочек в середине полоски – звук Р (Рь) в середине слова. К морскому коньку, где синий (зелёный) кружочек в конце полоски – звук Р (Рь) в конце слова.
Дети называют картинку, определяют позицию звука Р (Рь) в слове и отправляют морского обитателя к морскому коньку.
Игра «Черепахи»
Цель: делить слова на слоги.
Оборудование: море; четыре черепахи: первая с одной полоской, вторая с двумя полосами, третья с тремя полосками, четвёртая с четырьмя полосками; морские обитатели.
Ход игры
Л: К черепахе с одной полоской поплывут морские жители, у которых в слове 1 слог; с двумя полосками – в слове 2 слога; с тремя полосками – в слове 3 слога; с четырьмя полосками – в слове 4 слога.
Дети называют картинку, считают количество слогов и отправляют морского обитателя к черепахе.