Екатерина Михайлова
Занятие «Рычащий звук [Р]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить у детей правильное произношение звука [ Р ] в речи.
-Развивать фонематическое восприятие.
-Упражнять в образовании существительных во мн. ч.
Оборудование:
Набор картинок из знакомых сказок,коробочка-посылка,игрушка тигр,"волшебная палочка",раскраски и цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Разминка для ума.
Публикация «Занятие „Рычащий звук [Р]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитатель на одну сторону магнитной доски выставляет картинки, изображающие персонажей знакомых сказок:курочку Рябу, деда, Буратино, Красную шапочку,Золотую рыбку,Бабу Ягу,Доктора Айболита,Винни-Пуха.
На вторую сторону выставляет картинки с изображением предметов, необходимых для сказочных героев: яичко,репка,ключик,градусник,горшочек мёда,корзинка,корона,избушка на курьих ножках.
Дети называют сказочных героев и находят нужные предметы. Воспитатель следит за правильным построением фразы. (Красной шапочке нужна корзинка,чтобы нести пирожки для бабушки.)
2. Артикуляционная гимнастика.
Однажды в детский сад прислали посылку. Обрадовались дети и снарядили свою лошадку и поехали на почту. Быстро бежала лошадка, цокоя копытами
(упражнение "Лошадка"). Бежала она по полям,по лесам и вскоре добралась до почты. Там выдали детям большой ящик,погрузили его на повозкуи дети отправились в обратный путь. (упражнение "Лошадка").Привезли посылку, а выгрузить не могут,мимо пролетал любопытный дятел, сел и стал долбить своим сильным клювом по доскам ящика: Д-Д-Д-Д (упражнение "Дятел")
.
Стучал дятел,но ничего у него не получилось. Тут из ящика послышался какой-то шум,дятел испугался и улетел. Дети вспомнили про экскаватор,подтолкнул он ящик и спустил посылку на землю. (упражнение "Чашечка")
.
Хотите узнать что было в посылке?. Тогда слушайте дальше.
Воспитатель подносит к уху каждого ребёнка посылку (спрятан игрушечный тигр) и имитирует рычание :"Р-Р-Р-Р"
-Как вы думаете кто в этой посылке?"
Загадка:"Весь в полоску этот кот,
Рыжая спина, живот,
Близко ты не подходи,
А увидишь, то беги.
Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушку тигра и вспоминают какой звук доносился из посылки.
Педагог объясняет детям артикуляцию звука [Р] :губы приоткрыты,зубы сближены,кончик языка поднят к верхним зубам и дрожит, посередине языка сильная воздушная струя.
Тигр добирался к нам очень долго из Африки,он хочет отдать в наш детский сад своего сыночка-маленького тигрёнка, но сначала хочет узнать:много ли у вас "рычащих"игрушек. Давайте назовём их,выделяя звук [Р].(рыба,конструктор,грузовик,робот,барабан,ракета,шарик,трактор.)
Тигру понравились наши игрушки,только он хочет знать,как в них играть (Ша можно надувать и подбрасывать. В барабан можно стучать.)
Тигр будет дотрагиваться волшебной палочкой до предметов,а вы сделаете из одного предмета много. (игра "Один-много") :
Шар-шары;ворона-вороны;барабан-барабаны,карандаш-карандаши,ромашка-ромашки и т. д. (Предметы не показывать,а называть слова со звуком [Р]).
Тигру очень понравилось в гостях у ребят и он решил подарить им раскраски,на которых нарисованы игрушки,но раскрасить нужно только те,в которых живёт "рычащий" звук.