Ольга Никитина
Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе с ЗПР для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать +Заказ
Занятие по
формированию элементарных
в группе с ЗПР для детей от 6 до 7 лет.
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 160»
НИКИТИНА ОЛЬГА ИВАНОВНА
САРАТОВ 2023
Тема: «Образование числа 6».
Количество детей : 8 человек.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе с ЗПР для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель занятия : уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух множеств.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с образованием числа 6 путем прибавления одной единицы;
- соотносить число с количеством и цифрой;
- устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о количественном и порядковом счете;
- упражнять в выкладывании и написании цифры 6;
- тренировать детей в устном счете.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- согласовывать числительное 6 с существительными в роде и падеже;
- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать развитию межполушарного взаимодействия.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать у детей навыки учебной деятельности;
- подчинять свои действия инструкциям;
- умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.
Предварительная работа :
беседа «Как готовятся звери к зиме»;
разучивание зрительной гимнастики «Однажды в лесу».
Оборудование: плоскостной демонстрационный материал - дикие животные (Белка, заяц, ёж, медведь, лиса, волк, лось, морковки; цифры от 1 до 6; мелкие игрушки – зайцы, ежи; раздаточный материал – корзинки с шишками и жёлудями по количеству детей; контуры цифры 6 по количеству детей; горох; рабочие тетради.
I часть.
Организационный момент.
Введение в тему. (3 мин.)
Цель: создать положительный настрой на занятие, заинтересовать детей.
Учитель-дефектолог:
- Сегодня мы с вами совершим путешествие
в лес. Для того, чтобы попасть в лес, нужно
правильно посчитать.
- Посчитайте в прямом порядке от 1 до 6. От 2до 6 и т. д.
А теперь в обратном порядке от 6 до 4, от 6 до 3 и т. д.
Дети считают по заданию.
II. Основная часть (25 мин.)
Цель: практическое знакомство с образованием числа 6.
1. Работа с демонстрационным материалом. (5 мин.)
Цель: познакомить с образованием числа 6
- Какое сейчас время года?
- Правильно, осень. Но совсем скоро наступит зима.
Зайчик и Белка заготовили овощи, грибы и ягоды.
Учитель-дефектолог выставляет 5 грибов на
наборном полотне.
- Сколько грибов заготовила Белка?
Учитель-дефектолог выставляет 5 морковок.
- Сколько морковок заготовил Зайчонок?
- По сколько грибов и морковок заготовили звери?
- Как это проверить?
- Прибежала белка и принесла ещё один гриб.
(Выставить на полотно ещё один гриб).
- Сколько стало грибов?
- Чего стало больше: грибов или морковок?
- Почему?
- Как сделать, чтобы морковок стало тоже 6?
- Сколько было морковок?
- Сколько стало морковок?
- Как мы получили число 6?
Ответы детей :
- Осень.
Дети хором считают.
- Белка заготовила 5 грибов.
Дети считают.
- Зайчонок заготовил 5 морковок.
- Поровну, по 5
Дети сравнивают количество морковок и
грибов путём приложения.
- 6
- Грибов
- Потому что белка принесла ещё один гриб.
- Надо добавить ещё одну морковку.
- 5.
- 6.
- Мы к пяти добавили один.
. Динамическая пауза «Математическая зарядка»
(2 мин.)
Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать общую моторику.
Учитель-дефектолог показывает детям любую цифру от 1 до 6 и предлагает выполнить столько движений (приседаний, прыжков, наклонов и т. д., сколько показывает цифра.
Дети выполняют заданное количество движений.
4. Совместная работа на магнитной доске (3 мин.)
Цель: развивать навыки порядкового счёта.
Учитель-дефектолог: - Лесных зверей пригласили участвовать в соревновании. Каждому участнику дали свой номер. Давайте поможем участникам соревнований встать по порядку.
Детям предлагается расставить зверей по порядку.
Дети расставляют на доске фигуры зверей по порядку и отвечают на вопросы: «Который по счёту?», «На каком месте?».
5. Работа с цифрой 6 (4 мин.)
Цель: познакомить с цифрой 6.
Учитель-дефектолог: Белочка тоже захотела участвовать в соревновании. Ей присвоили номер с цифрой 6.
- Сколько зверей стало в команде?
Учитель-дефектолог предлагает выполнить упражнения на закрепление графического образа цифры 6.
- Теперь в команде 6 зверей.
Дети обводят пальчиком цифру 6. Затем несколько раз повторяют движение руки в воздухе.
Затем выкладывают цифру 6 из горошинок с опорой на зрительный графический образ.
6. Работа в тетради. (3 мин.)
Цель: развивать графомоторные навыки
Учитель-дефектолог предлагает детям написать в тетради цифру 6
Дети работают в тетради.
7. Зрительная гимнастика «Однажды в лесу». (2 мин.)
Цель: снять напряжение с глазных мышц.
Как-то осенью в лесу
висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела
и тихонечко висела.
Лось сказал, что низко,
А зайчонок - высоко,
Белочка, сказала - близко,
А ежонок - далеко.
Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом.
Смотреть на указательный палец
вытянутой руки.
Движения глазами вниз.
Движения глазами вверх.
Движения глазами на кончик носа.
Движения глазами вдаль.
8. Дидактическое упражнение «Сколько?» (3 мин.)
Цель: закрепить знания об образовании числа 6.
Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть полку, на которой стоят игрушки (1 заяц и 5 ежей).
- Сколько зайцев на полке?
- Возьмите нужную числовую карточку.
- Почему вы взяли эту карточку?
- Сколько на полке ежей?
- Возьмите нужную числовую карточку.
- Почему вы взяли эту карточку?
- Сколько всего зверей на полке?
- Как получилось число 6?
Ответы детей :
- На полке один заяц.
Дети выполняют задание.
- На этой карточке нарисован один круг.
- На полке 5 ежей.
Дети выполняют задание.
- На этой карточке нарисовано пять кругов.
- На полке 6 зверей.
- К одному добавили пять.
III часть.
Итог занятия (2 мин.)
Цель: подвести итог занятия, определить его результативность.
Дефектолог подводит итог занятия. Спрашивает детей, что больше всего им понравилось делать на занятии.
Дети слушают дефектолога, высказываются, что им понравилось на занятии.