Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе с ЗПР для детей от 6 до 7 лет

Ольга Никитина
Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе с ЗПР для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать +Заказ

Занятие по

формированию элементарных

математических представлений

в группе с ЗПР для детей от 6 до 7 лет.

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 160»

НИКИТИНА ОЛЬГА ИВАНОВНА

САРАТОВ 2023

Тема: «Образование числа 6».

Количество детей : 8 человек.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе с ЗПР для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах

Цель занятия : уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух множеств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с образованием числа 6 путем прибавления одной единицы;

- соотносить число с количеством и цифрой;

- устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о количественном и порядковом счете;

- упражнять в выкладывании и написании цифры 6;

- тренировать детей в устном счете.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность детей;

- согласовывать числительное 6 с существительными в роде и падеже;

- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать у детей навыки учебной деятельности;

- подчинять свои действия инструкциям;

- умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.

Предварительная работа :

беседа «Как готовятся звери к зиме»;

разучивание зрительной гимнастики «Однажды в лесу».

Оборудование: плоскостной демонстрационный материал - дикие животные (Белка, заяц, ёж, медведь, лиса, волк, лось, морковки; цифры от 1 до 6; мелкие игрушки – зайцы, ежи; раздаточный материал – корзинки с шишками и жёлудями по количеству детей; контуры цифры 6 по количеству детей; горох; рабочие тетради.

I часть.

Организационный момент.

Введение в тему. (3 мин.)

Цель: создать положительный настрой на занятие, заинтересовать детей.

Учитель-дефектолог:

- Сегодня мы с вами совершим путешествие

в лес. Для того, чтобы попасть в лес, нужно

правильно посчитать.

- Посчитайте в прямом порядке от 1 до 6. От 2до 6 и т. д.

А теперь в обратном порядке от 6 до 4, от 6 до 3 и т. д.

Дети считают по заданию.

II. Основная часть (25 мин.)

Цель: практическое знакомство с образованием числа 6.

1. Работа с демонстрационным материалом. (5 мин.)

Цель: познакомить с образованием числа 6

- Какое сейчас время года?

- Правильно, осень. Но совсем скоро наступит зима.

Зайчик и Белка заготовили овощи, грибы и ягоды.

Учитель-дефектолог выставляет 5 грибов на

наборном полотне.

- Сколько грибов заготовила Белка?

Учитель-дефектолог выставляет 5 морковок.

- Сколько морковок заготовил Зайчонок?

- По сколько грибов и морковок заготовили звери?

- Как это проверить?

- Прибежала белка и принесла ещё один гриб.

(Выставить на полотно ещё один гриб).

- Сколько стало грибов?

- Чего стало больше: грибов или морковок?

- Почему?

- Как сделать, чтобы морковок стало тоже 6?

- Сколько было морковок?

- Сколько стало морковок?

- Как мы получили число 6?

Ответы детей :

- Осень.

Дети хором считают.

- Белка заготовила 5 грибов.

Дети считают.

- Зайчонок заготовил 5 морковок.

- Поровну, по 5

Дети сравнивают количество морковок и

грибов путём приложения.

- 6

- Грибов

- Потому что белка принесла ещё один гриб.

- Надо добавить ещё одну морковку.

- 5.

- 6.

- Мы к пяти добавили один.

. Динамическая пауза «Математическая зарядка»

(2 мин.)

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать общую моторику.

Учитель-дефектолог показывает детям любую цифру от 1 до 6 и предлагает выполнить столько движений (приседаний, прыжков, наклонов и т. д., сколько показывает цифра.

Дети выполняют заданное количество движений.

4. Совместная работа на магнитной доске (3 мин.)

Цель: развивать навыки порядкового счёта.

Учитель-дефектолог: - Лесных зверей пригласили участвовать в соревновании. Каждому участнику дали свой номер. Давайте поможем участникам соревнований встать по порядку.

Детям предлагается расставить зверей по порядку.

Дети расставляют на доске фигуры зверей по порядку и отвечают на вопросы: «Который по счёту?», «На каком месте?».

5. Работа с цифрой 6 (4 мин.)

Цель: познакомить с цифрой 6.

Учитель-дефектолог: Белочка тоже захотела участвовать в соревновании. Ей присвоили номер с цифрой 6.

- Сколько зверей стало в команде?

Учитель-дефектолог предлагает выполнить упражнения на закрепление графического образа цифры 6.

- Теперь в команде 6 зверей.

Дети обводят пальчиком цифру 6. Затем несколько раз повторяют движение руки в воздухе.

Затем выкладывают цифру 6 из горошинок с опорой на зрительный графический образ.

6. Работа в тетради. (3 мин.)

Цель: развивать графомоторные навыки

Учитель-дефектолог предлагает детям написать в тетради цифру 6

Дети работают в тетради.

7. Зрительная гимнастика «Однажды в лесу». (2 мин.)

Цель: снять напряжение с глазных мышц.

Как-то осенью в лесу

висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела

и тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок - высоко,

Белочка, сказала - близко,

А ежонок - далеко.

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом.

Смотреть на указательный палец

вытянутой руки.

Движения глазами вниз.

Движения глазами вверх.

Движения глазами на кончик носа.

Движения глазами вдаль.

8. Дидактическое упражнение «Сколько?» (3 мин.)

Цель: закрепить знания об образовании числа 6.

Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть полку, на которой стоят игрушки (1 заяц и 5 ежей).

- Сколько зайцев на полке?

- Возьмите нужную числовую карточку.

- Почему вы взяли эту карточку?

- Сколько на полке ежей?

- Возьмите нужную числовую карточку.

- Почему вы взяли эту карточку?

- Сколько всего зверей на полке?

- Как получилось число 6?

Ответы детей :

- На полке один заяц.

Дети выполняют задание.

- На этой карточке нарисован один круг.

- На полке 5 ежей.

Дети выполняют задание.

- На этой карточке нарисовано пять кругов.

- На полке 6 зверей.

- К одному добавили пять.

III часть.

Итог занятия (2 мин.)

Цель: подвести итог занятия, определить его результативность.

Дефектолог подводит итог занятия. Спрашивает детей, что больше всего им понравилось делать на занятии.

Дети слушают дефектолога, высказываются, что им понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе с ЗПР для детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 7 июня 2023 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе с ЗПР для детей от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД