Инна Левина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление счета в пределах пяти;
Задачи:
- закрепление счета в пределах пяти;
- закрепление знания геометрических фигур;
- развитие внимательности и наблюдательности;
- развитие дружеских отношений в группе;
Используемые технологии:
«Ура ошибка!»
«Посыльный»
Введение в игровую ситуацию:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Наша русская… (матрешка)
Приветствие, упражнение «Зеркало».
1. Дети становятся в круг. Воспитатель показывает движения, дети его повторяют. (Хлопки, топание поочередно ногами). Постепенно ритм увеличивается.
2. Объединение группы в три подгруппы.
На полу разбросаны картинки.
-Поднимите пожалуйста каждый по одной части картинки, которые вы видите на полу.
-Вы видите, что это части картинок. Соберите целые картинки.
Дети объединяются, складывая из частей целые картинки.
Таким образом дети объединяются в команды.
-Придумайте названия вашим командам.
Образовавшимся подгруппам придумать названия, договариваясь.
3. Упражнение «Считаем матрёшки»
На доске закреплены картинки матрешки разного цвета:
- 3 синие;
- 5 красных;
- 4 желтые;
Команды отправляют посыльных, чтобы воспитатель дал задание для команды.
Посыльные приходят в свои команды и пересказывают задание.
-первая команда считает сколько синих матрешек и выкладывает на столе столько же синих кубиков;
-вторая команда считает сколько матрешек красных и выкладывает столько же красных кругов;
-третья команда считает сколько желтых матрешек и выкладывает столько же треугольников, сколько матрешек;
Командам предлагается проверить правильность выполнения задания другой команды.
Вопрос «правильно?» не звучит.
У детей необходимо спросить: «все ли согласны?»
Команды подходят и пересчитывают матрешек и геометрические фигуры у других команд. Очень важно чтобы дети не просто соглашались, а пересчитывали и спорили друг с другом, в итоге приходя к общему мнению.
Если кто-то совершил ошибку, не акцентируем на этом внимание.
Ошибаться не страшно!
Важно! Воспитатель намеренно допускает ошибку при подсчете матрешек, чтобы дети это заметили. Этим мы покажем, что ошибаться не страшно.
Рефлексия.
1. Спросить сколько раз мы перемещались по группе.
2. Для чего мы это делали.
3. В какие игры мы играли.
4. Что больше всего вам понравилось.
5. Что было сложно?
6. Хотели бы еще повторить?