Мария Евгеньевна
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Геометрические фигуры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 4 «Теремок» с. Новотроицкое
Тема: «Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет»
Составитель занятия :
Целикова Мария Евгеньевна
с. Новотроицкое
2018
Цель занятия : создание условий для развития математических знаний у детей.
Задачи:
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Формирование познавательного интереса к математике;
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
Тип занятия : повторение пройденного материала.
Форма занятия : групповая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы : счетные палочки, веревочки, плоскостное изображение паровозика, дидактические полоски с геометрическими фигурами, бумажные геометрические фигуры, игрушки животных.
Предварительная подготовка : разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Паровоз». Выполнение ритмичных движений под стихотворение.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядный метод и метод демонстрации. Включают приемы: показа предметов, показа способов действий, наблюдение.
Словесный метод. Включает приемы: беседа, использование образцов педагога, художественное слово.
Репродуктивный метод. Включает приемы:выполнения формообразующих движений руками.
Структура занятия :
Этап занятия
Содержание
Время
Организационная часть
- Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться? (Дети предлагают варианты). А можно отправиться на паровозике! Как нам быть, у нас нет паровозика? (Ответы детей). А давайте вместе с вами сделаем свой паровозик! Его можно сделать из фигур, давайте назовем фигуры, которые мы знаем. (Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры). А теперь попробуйте собрать свой паровозик из фигур самостоятельно.
3 мин.
Основная часть
Игра «Будь внимателен»
-Ребята, чтобы нам не скучно было путешествовать, давайте возьмем с собой зверей и вместе прокатимся… Но для начала давайте с ними познакомимся. (Педагог выставляет игрушки с животными перед детьми). Сколько много зверушек! Хватит ли нам места в паровозике? Чтобы узнать, сколько всего зверей, что нужно сделать? Правильно, давайте посчитаем. (Дети поочередно считают, затем все вместе).
- Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть. (Дети закрывают глаза, педагог расставляет животных вокруг).
- Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались, давайте их поищем? (Дети ищут животных и называют их местоположение).
- Наш паровоз оправляется в путь! Занимаем свои места.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух-чух, чух-чух пыхтит
И колесами стучит
Свистит громко ту-ту-ту!
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут там
Он везет по городам.
- Приехали! Посмотрите ребята, нам дальше нельзя проехать! Нас преграда на пути, нужно нам ее пройти! (У каждого ребенка лежит набор счетных палочек и шнурочки).
Давайте немного поиграем. Составьте из палочек квадрат и треугольник. Сколько палочек нужно, чтобы получился треугольник, квадрат? Покажите стороны квадрата и треугольника. Сделайте из шнурочков круг и овал. Можно ли их сделать из палочек? Почему?
10 мин.
Заключительная часть
Ребята мне очень понравилось путешествие. А вам понравилось? (Ответы детей). А что понравилось вам больше всего? (Ответы детей).
2 мин.