Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Геометрические фигуры»

Мария Евгеньевна
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Геометрические фигуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 4 «Теремок» с. Новотроицкое

Тема: «Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет»

Составитель занятия :

Целикова Мария Евгеньевна

с. Новотроицкое

2018

Цель занятия : создание условий для развития математических знаний у детей.

Задачи:

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Формирование познавательного интереса к математике;

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

Тип занятия : повторение пройденного материала.

Форма занятия : групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы : счетные палочки, веревочки, плоскостное изображение паровозика, дидактические полоски с геометрическими фигурами, бумажные геометрические фигуры, игрушки животных.

Предварительная подготовка : разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Паровоз». Выполнение ритмичных движений под стихотворение.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядный метод и метод демонстрации. Включают приемы: показа предметов, показа способов действий, наблюдение.

Словесный метод. Включает приемы: беседа, использование образцов педагога, художественное слово.

Репродуктивный метод. Включает приемы:выполнения формообразующих движений руками.

Структура занятия :

Этап занятия

Содержание

Время

Организационная часть

- Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться? (Дети предлагают варианты). А можно отправиться на паровозике! Как нам быть, у нас нет паровозика? (Ответы детей). А давайте вместе с вами сделаем свой паровозик! Его можно сделать из фигур, давайте назовем фигуры, которые мы знаем. (Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры). А теперь попробуйте собрать свой паровозик из фигур самостоятельно.

3 мин.

Основная часть

Игра «Будь внимателен»

-Ребята, чтобы нам не скучно было путешествовать, давайте возьмем с собой зверей и вместе прокатимся… Но для начала давайте с ними познакомимся. (Педагог выставляет игрушки с животными перед детьми). Сколько много зверушек! Хватит ли нам места в паровозике? Чтобы узнать, сколько всего зверей, что нужно сделать? Правильно, давайте посчитаем. (Дети поочередно считают, затем все вместе).

- Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть. (Дети закрывают глаза, педагог расставляет животных вокруг).

- Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались, давайте их поищем? (Дети ищут животных и называют их местоположение).

- Наш паровоз оправляется в путь! Занимаем свои места.

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух-чух, чух-чух пыхтит

И колесами стучит

Свистит громко ту-ту-ту!

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут там

Он везет по городам.

- Приехали! Посмотрите ребята, нам дальше нельзя проехать! Нас преграда на пути, нужно нам ее пройти! (У каждого ребенка лежит набор счетных палочек и шнурочки).

Давайте немного поиграем. Составьте из палочек квадрат и треугольник. Сколько палочек нужно, чтобы получился треугольник, квадрат? Покажите стороны квадрата и треугольника. Сделайте из шнурочков круг и овал. Можно ли их сделать из палочек? Почему?

10 мин.

Заключительная часть

Ребята мне очень понравилось путешествие. А вам понравилось? (Ответы детей). А что понравилось вам больше всего? (Ответы детей).

2 мин.

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группыЗанятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет Составила Ганина Л. А. Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет "В лес по.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет «Сюрприз от мальчиков» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления" Автор: Исаева О. М., Кемерово.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр. Задачи: · Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику» Цель: совершенствование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: образовательные: продолжать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Зайчик в гостях у детей» -Ребята к нам сегодня в группу пришёл необычный гость, а, чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку: Кто трясётся за кусточком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 08:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД