Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику»

Светлана Корабельникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику»
▼ Скачать +Заказ

Цель: совершенствование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

образовательные:

продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

закреплять представления о количественном и порядковом значении числа; умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?» совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет „Мы любим математику“» размещена в разделах

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Методические приемы:

игровой

наглядный

словесный

поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, мяч, бубен, карточки

с цифрами, бубен, куб.

Раздаточный материал : пластилин, счетные палочки, модели для решения арифметических задач, простые карандаши.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим с вами "доброе утро", для того чтобы наш день был добрым и у нас было хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга этими добрыми словами.

- А чем мы будем заниматься сегодня, вы сразу поймете, отгадав мою загадку:

Она царица всех наук,

Без нее мы как без рук,

Учит думать она и решать

И много действий совершать. (ответы детей)

Воспитатель: А, вы, любите математику? Предлагаю начать наше занятие с математической разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быть очень внимательными и быстро на них отвечать.

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседа числа 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами?

(Четырехугольники)

• Сколько дней в неделе? (7)

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите на экран. Что же там происходит?

(На экран выводится фрагмент мультфильма "Барбоскины", "Опять двойка")

- Да уж, неприятная история произошла с Дружком Барбоскиным. У него опять двойка по математике, он совсем не умеет решать задачи. Как вы думаете, мы смогли бы чем-то помочь Дружку? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю показать ему хороший пример, ваши знания, может быть он, глядя на ваше старание, захочет исправиться.

Ребята, вы умеете решать задачи? Из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (ответы детей)

Воспитатель: У меня в руках две карточки с цифрами. Назовите их. (ответы) Воспитатель: Верно. 4 и 4. Сейчас я предлагаю вам составить задачу, используя только эти цифры, на любое арифметическое действие. Кто попробует составить задачу? (воспитатель выслушивает составленные задачи, вместе с детьми выбирает, какую из них они будут решать, и предлагает пройти за столы)

- Перед вами на столе лежат две модели. Какую модель мы будем использовать для решения нашей задачи? С помощью какого арифметического действия мы будем решать? (ответы детей)

-Нарисуйте в кругах точки в соответствии условиями задачи. Затем запишите ее решение с помощью цифр и арифметических знаков.

-А теперь, давайте составим задачу на противоположное арифметическое действие и решим ее. (дети решают задачу)

Воспитатель: Вы очень хорошо решаете задачи! А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть. Игра наша называется "Считай по порядку". Напомните мне, пожалуйста, когда мы говорим с вами о количественном счете, какой вопрос мы задаем? (ответы детей : "Сколько) А когда о порядковом счете, то какой вопрос? (ответы детей : «Который по порядку?")

Ребята, постройтесь в шеренгу и, передавая мяч друг другу, называйте число по порядку в котором вы стоите (первый, второй и т. д.). И теперь, в обратном порядке (десятый, девятый и т. д.)

Молодцы, а сейчас по порядку на первый-второй-третий рассчитайтесь. Первые номера образуйте круг, вторые номера образуйте круг и третьи. Сколько кругов получилось? (Ответы детей) По сигналу бубна вы разбегаетесь врассыпную, по следующему удару бубна вы должны вернуться в свой круг, по следующему удару бубна вы должны образовать общий круг. (каждый раз дети определяют общее количество участников круга).

Воспитатель: Какие вы быстрые, внимательные, ловкие! Интересно, как же там Дружок? Давайте посмотрим. (на экран выводится фрагмент мультфильма "Барбоскины", "Перевоспитатели")

- Надо же, наш Дружок решает задачи! Не будем ему мешать.

Воспитатель: А я сейчас загадаю вам загадку, а отгадку вы должны найти в строительном материале.

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились.

Воспитатель: Как же называется это геометрическая фигура (куб)

Какая это фигура? Объемная или плоская (объемная)

Сколько граней у куба(6)

На какую плоскую фигуру похожа грань куба? (на квадрат)

Что можно сказать о длине сторон квадрата? (они равны)

Что можно сказать о длине сторон каждой грани?

(стороны каждой грани равны между собой)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать куб с помощью счетных палочек и пластилина. Работать вы будете в парах, а для того, чтобы разбиться нам на пары, я предлагаю каждому из вас выбрать квадрат, который больше всего вам понравился. Ребята у которых квадраты одного цвета будут парой и вместе будут выполнять наше задание за столом.

(после разбивки на пары дети проходят за стол)

Воспитатель: Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы. (дети моделируют куб)

Воспитатель: Дети, сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб? (Ответы детей : "12 палочек").

Воспитатель: Какие хорошие кубы у вас получились! Интересно, а Дружку удалось правильно решить задачу? (на экран выводится фрагмент мультфильма "Барбоскины", "Перевоспитатели")

Воспитатель: Молодец Дружок! И вы молодцы, ребята! Благодаря вам он решил исправиться и надеюсь, что теперь он будет получать только хорошие оценки!

Воспитатель подводит итог занятия.

Дети, какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

А что было сложным?

Как вы думаете, а вам пригодится то, чем мы сегодня занимались?

А что вы сможете рассказать о нашем занятии свои друзьям, родителям или воспитателям?

Теперь я предлагаю тем ребятам, которым наше занятие понравилось и они узнали или делали что-то новое и интересное, выбрать улыбающийся смайлик-магнитик, а кому что–то показалось сложным и не очень интересным – желтый магнитик.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений «Веселая геометрия» Речевые игры: 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении:«Сказочное путешествие".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселые кубики» Задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. -продолжать учить группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2030/2 (Звенигородское шоссе, д. 3А) Конспект по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 10:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корабельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД