Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5 (5 фото)

Елена Курилова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

"В лес по ягоды".

Тема: число и цифра 5.

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 5; дать представление о счёте до пяти.

Задачи:

-образовательные: сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством;

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет, Тема: Число и цифра 5» размещена в разделах

-развивающие: продолжать развивать умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение вовремя прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: дидактическая игра "Найди своё место", "Сколько-столько", настольные игры "Геометрическое лото", "Лесные ягоды"; ознакомление детей с правилами поведения в лесу.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушки медвежонок и зайчонок, картинки с изображением земляники и черники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов (мячи, морковки, яблоки, машинки, карточки с цифрами 1-7.

Раздаточный: 6 кругов красного и 6 кругов синего цвета, карточки с цифрой 5 по одной на каждого, карточки с изображением зайчонка и медвежонка на каждого ребёнка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию

Дети собираются около воспитателя.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? А вы любите осенью ходить в лес?

Дети: Время года осень. Да, любим.

Воспитатель: А что можно найти в лесу?

Дети: Шишки, жёлуди, орехи, ягоды, грибы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в группу пришли медвежонок и зайчонок. Они приглашают нас в лес за ягодами. Поедем с ними? Вы согласны?

Дети: Да, мы поедем?

Воспитатель: На чём можно добраться до леса?

Дети: (дети предлагают различные средства передвижения):

-До леса можно доехать на машине, автобусе, велосипеде, поезде. Пройти пешком до леса по дороге.

Воспитатель: А давайте поедем в лес на поезде.

2. Актуализация знаний.

Игра "Билет на поезд".

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?

Дети: Надо купить билеты.

Воспитатель: Где покупают билеты?

Дети: Покупают билеты в кассе.

Воспитатель: Как называется человек, который продаёт билеты?

Дети: Это кассир.

Воспитатель: Дети, сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе?

Дети: Столько же, сколько детей.

Воспитатель: Дети, поезд у нас необычный, и билеты тоже необычные. Это карточка, на которой нарисовано 4 предмета. Я предлагаю подойти к столу-кассе, где находятся наши карточки- билеты. Будьте внимательны при покупке билетов, не забудьте сосчитать предметы (Карточек, на которых нарисовано 4 предмета, столько же, сколько детей. Также имеются карточки с 2, 3, 5 предметами. Дети самостоятельно покупают билеты).

Фото №2 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных

Воспитатель: Все купили билеты? Предлагаю пассажирам пройти к поезду (дети выстраиваются друг за другом, воспитатель-проводник проверяет билеты около поезда).

-В поезде есть проводник, который проверяет билеты у пассажиров. Этим проводником буду я. Пассажир, предъявите ваш билет. Что нарисовано на вашем билете, сколько предметов?

Дети (если билет куплен правильно, дети отвечают): У меня нарисовано 4 яблока (мяча, морковки и т. п.).

(Если на карточке-билете не 4 предмета, то воспитатель просит ребёнка пассажира пересчитать предметы. Ребёнок видит свою ошибку при счёте, относит свою карточку на стол и выбирает ту, на которой 4 предмета)

Воспитатель (после того, как все места заняты, поезд отправляется): Все пассажиры на местах, билеты проверены, можно ехать (Звучит музыка "Весёлый паровоз").

-Посмотрите на право, посмотрите на лево. Приехали в лес.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений у детей лет В лес по ягоды

Игра "Отдых в лесу".

Дети встают со стульев - выходят из поезда - и идут в лес (включить запись "Звуки леса").

Воспитатель: Дети, вот мы и в лесу, расскажите, как надо вести себя здесь?

Дети: Нельзя шуметь, чтобы лесные жители не испугались. Нельзя мусорить, засорять природу. Лес - дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы знаете правила поведения в природе. В осеннем лесу много интересного. Дети, посмотрите, на дереве сидит белочка, она нашла шишку и несёт её в дупло. Давайте, покажем, как прыгает белка с ветки на ветку (дети имитируют движение белки). А там смотрите, синица, она полетела на поляну (дети имитируют движение полёта птицы). Пойдёмте за ней.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра "По ягоды".

Фото №4 Тема число и цифра

Воспитатель: Птичка синичка привела нас на поляну с ягодами (дети встают около стола, на середине которого вперемешку лежат красные и синие круги по 6 на каждого ребёнка). Какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Земляника, малина, черника.

Воспитатель: На какие ягоды похожи красные круги (синие круги?

Дети: На землянику. На чернику.

Воспитатель (показывает картинки с изображением земляники и черники): Вы назвали правильно. А теперь поможем медвежонку и зайчонку собрать и сосчитать ягоды. Сядем на полянку (дети садятся за стол, около каждого ребенка лежат картинки с изображением зайчонка и медвежонка).

-Медвежонок собрал 4 землянички (дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой около картинки медвежонка).

-Зайчик собрал столько же ягод черники (дети под красными кругами выкладывают синие).

-Сколько ягод черники вы положили?

Дети: Четыре ягоды.

Воспитатель: Почему вы выложили 4 синие ягодки?

Дети: Ягод земляники - 4, ягод черники - тоже 4, а 4 и 4 - поровну.

Воспитатель: Вдруг медвежонок нашёл ещё одну ягодку земляники (дети берут ещё один красный круг и кладут его рядом с остальными).

- Сколько теперь ягод земляники (дети хором считают, дотрагиваясь пальцем до каждой ягодки?

Дети: Пять ягод земляники.

4. Открытие нового знания.

Игра "По ягоды" (продолжение).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать количество ягод земляники?

Дети: Надо сосчитать ягодки земляники.

Воспитатель: Кто знает, какое число следует при счёте за числом четыре?

Дети: За числом четыре идет число пять. Число пять. Пять (несколько ответов детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы нам очень помогли! А теперь мы с вами вместе сосчитаем ягодки земляники.

Дети и воспитатель: Одна ягода, две ягоды, три ягоды, четыре ягоды, пять ягод.

Воспитатель: Итак, при счёте после 4 идёт 5.

-Как получилось 5 ягод?

Дети: Было 4 ягодки, добавили ещё одну, и получилось 5 ягод.

Воспитатель: Каких теперь ягод больше?

Дети: Больше земляничек.

Воспитатель: Как сделать поровну?

Дети: Надо убрать одну ягодку земляники. Надо добавить одну ягодку черники.

Воспитатель: Сколько теперь ягод земляники (черники?

Дети: 5 ягод земляники, 5 ягод черники. Поровну.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель кладёт на стол карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 6, 7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей.

Воспитатель: Дети, наши зверюшки хотят написать письмо своему другу лисенку и рассказать сколько ягод они собрали. Выберите на столе карточку, которую надо послать лисёнку, для того, чтобы он понял, что его друзья собрали по 5 ягод.

Воспитатель: Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой?

Дети: Да сумели (дети выбирают нужные карточки на столе и кладут их около собранных ягод).

Воспитатель: Число пять записывается с помощью цифры 5.

(Если дети не смогли найти карточку с нужной цифрой, то воспитатель показывает её детям)

6. Включение нового знания в систему знаний.

Игра "Ягодка для мамы".

Воспитатель (предлагает детям встать из-за столов): Дети, я приглашаю вас на лесную поляну, где много ягод. Мы будем их собирать для любимой мамочки. Но у нас нет с собой корзинок. Как вы донесёте ягоды?

Дети: На ладошке. На листочке (дети изображают свой способ в движении)

Воспитатель: Дети, рвать ягоды вместе с веточкой нельзя.

Игра "Вкусные ягоды"

Воспитатель: Дети, вы набрали много ягод, устали. Давайте, отдохнём и попробуем ягодки земляники (дети садятся за столы, где лежат круги красного и синего цвета).

Воспитатель: Съешьте столько ягод земляники (показ карточки с цифрой 1).

-Съешьте вот столько ягод земляники (показ карточки с цифрой 5).

-Почему вы не можете выполнить просьбу?

Дети: Ягод земляники осталось 4, а нужно съесть 5.

Воспитатель: Съешьте вот столько ягод черники (показ карточки с цифрой 5).

Дети:(дети берут 5 ягод черники пересчитывают их по одной).

Воспитатель: Сколько ягод у вас осталось?

Дети: Осталось 4 ягоды.

Воспитатель: Какие это ягоды?

Дети: Это ягоды земляники.

Воспитатель: Дети, у вас от черники испачкались губы, оближите их. Проведите несколько раз языком по губам слева направо и справа налево.

(гимнастика для язычка)

7. Итог НОД.

Задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали во время игр, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали вместе с зверюшками?

-Что интересного сделали? Что нового узнали?

Дети: Мы покупали билеты на поезд. Мы собирали ягоды, вместе с зверюшками считали их. Помогли зайчонку и медвежонку отправить письмо другу. Узнали цифру 5.

Воспитатель: Дети, мы с вами смогли помочь зверюшкам собрать ягоды и написать письмо лисёнку, потому что научились считать до пяти и узнали, как записывается это число.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей второй группы раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по формированию элементарных математических.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В зоопарк с лисичкой» Цель: Воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов. Задачи. а) Образовательные.

Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Число и цифра 3. Счёт до трёх» Цели: • закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; • учить соотносить количество предметов с цифрой; • развивать мышление, соотносить.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра «5» НОД по ФЭМП: «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.» Вторая младшая группа Составитель: воспитатель Высокос К. Э. Красноярск, 2015.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику» Цель: совершенствование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: образовательные: продолжать.

ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста «Снеговик в гостях у детей» ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста «Снеговик в гостях у детей». Цель: учить определять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур» Тема: «Сказочная страна геометрических фигур» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:30
+199Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД