Марина Гвардейцева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Геометрические фигуры».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений; закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета; определять положение предметов относительно себя, с помощью слов «вверху», «внизу», «посередине»; развивать воображение и произвольное внимание; развивать навыки конструирования.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Ребята, сегодня к нам пожаловал гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
А давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются).
Он вам приготовил загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я (Треугольник).
3. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Правильно. А теперь расскажите, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
Ответы детей:
- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон).
- Покажите углы, стороны.
Хорошо, справились с заданием.
А теперь создадим картины из геометрических фигур. (раздаются листы бумаги и цв. карандаши)
Задания: Вверху листа нарисуйте желтый круг, внизу – синий квадрат, посередине – зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так, чтобы получилась картина. (из круга- солнце, из квадрата- домик, из треугольника –елочку).
После окончания задания, воспитатель с детьми делают выставку рисунков.
Физминутка.
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
А теперь Мишутка хочет с вами поиграть в волшебные палочки.
Воспитатель дает задание: «Составьте из палочек квадрат. Затем треугольник. Теперь построим домик.
- Молодцы, с заданием справились хорошо.
А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с Мишей? (да).
А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).
Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем Мишей. Ему нужно возвращаться в лес. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. За это он вам хочет вручить наклейки.
Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!