Юлия Харькова
Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений
«В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Продолжать учить детей счету в пределах 10; закреплять знания о составе числа; формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, числа месяца.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „В гостях у Мухи-Цокотухи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом, по частям, закреплять умение конструировать, развивать память.
3. Совершенствовать навык при решение задач, применять знаки неравенства; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги)
Предварительная работа: повторение сказки «Муха Цокотуха», подготовка счётного материала, математических наборов, палочек Кюзинера, «домики» для разбора числа по составы, музыкальное оформление, электронные картинки, костюмов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила по электронной почте письмо, где нас приглашает в гости. Угадайте кто? «Она по полю пошла, она денежку нашла, с ней сходила на базар и купила самовар».
- Муха Цокотуха (отвечают дети).
- Правильно, ребята. А вот когда она нас в гости ждёт – не понятно. Помогите расшифровать письмо! Вдруг мы уже опоздали. Вот что в нём говорится: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости в последний месяц осени, в последнее число месяца, в последний день рабочей недели»
- В пятницу 30 ноября (отвечают дети).
- Так это сегодня. Нам нужно торопиться.
Под музыку открывается дверь и в группу входит Паучок.
- Здравствуйте. А вы в гости к мухе собрались? Так её дома нет.
- Здравствуй, Паучок. А где же муха? Она нам письмо прислала, в гости ждёт.
- И Вас позвала? Иш…Она по полю пошла, она денежку нашла, всех в гости пригласила, а про меня забыла. Вот я её и спрятал. Целый день я в паутине в лесу сижу, за порядком слежу, а она про меня забыла!
- Что же нам сделать, уважаемый Паучок, чтобы ты её выпустил?
- А я вам задания приготовил. Вот выполните их – тогда и отпущу Муху. Вот (передаёт пакет с заданиями, вы воспитатель грамотный, вот и читайте!
- Ну что же, ребята, надо Муху выручать и задания выполнять!
Задание №1 «Заработай денег на гостинцы Мухе»
- Вы ребята, ещё маленькие и можете заработать денег только своим умом и смекалкой.
1. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)
2. Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!
Один улёгся спать – поросят осталось…. (5)
3. Шесть щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет? Посчитай-ка! (7)
4. Если навесной замок вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь не замок, а цифру (6)
5 Это ж надо! Цифру носим на носу, взгляните, просим.
Цифра эта плюс крючки- получается очки….(8)
Воспитатель:
- Молодцы, деньги вы заработали, теперь вместе можем купить угощения для Мухи-Цокотухи и её гостей. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке (дети берут товар).
- А теперь из наших «рублей» составим числовой ряд. Какое число стоит перед….; какое число после….; какое число между….и т. д.
Задание №2
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, какой интересный городок бумажный. На крыше домиков живут разные числа. Нужно поселить жителей в эти домики. (Разбор числа по составу).
Задание №3
Все дети подходят к телевизору.
- Ребята, в этом задании Паучок предлагает нам решит задачу. Приготовьте свои пальчики к счёту.
«Прибегали тараканы – выпивали все стаканы,
А букашки по три чашки с молоком и крендельком»
Вопрос: сколько посуды нужно Мухе поставить на стол для этих гостей? (8)
Задание №4
Ну что, ребята, продолжим? Давайте вспомним отрывок из сказки:
«Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые – в них застёжки золотые».
- Внимание, задание! Посмотрите на мою схему, на которой изображён башмачок для нашей мухи. Рассмотрите её и запомните из каких геометрических фигур состоит сапожек. Теперь я схему закрываю, а вы создаёте её по памяти из геометрических фигур математического набора, который лежит у вас на столах.
(Дети самостоятельно работают, а воспитатель помогает.)
- Какие геометрических фигуры вы использовали и сколько? Цифрами обозначьте их количество с правой стороны от сапожка.
Физкультминутка
Текст произносится до начала выполнения упражнений.
- До пяти считаем, гири выжимаем;
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске круг с точками);
- Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова мы рубим;
- Сколько елочек зелёных, столько выполним наклонов;
- Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты;
- Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас;
- На носочки встанем, потолок достанем;
- Сколько чёрточек до точки, столько встанем на носочки;
- Наклонились столько раз; сколько уточек у нас;
- Будем считать, грибы собирать;
- Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.
Задание №5
«Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, цокотуху погубить!»….
Ребята, надо муху выручать! Для этого нужно её найти, выполнив несколько заданий.
1) найти, решив примеры, на каком дереве паук спрятал муху;
2) распутать паутину, используя палочки Кьюзинера, выложив их от самой короткой до самой длинной.
- Какого цвета самая короткая паутина? А какого самая длинная? Как это доказать? (методом наложения)
-Муха находится на дереве с ответом 8
- Все ребята справились с задание, Паучок выводит Муху. Та всех благодарит.
Задание №6
Воспитатель:
- Молодцы! Ой, ребята, а кто помнит, что случилось с гостями Мухи?
«Но жуки-червяки испугались,
По угла, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать – не желают воевать!»
Муху мы освободили, с пауком подружились, теперь нужно и гостей найти, а то пропадут!
Воспитатель:
- Ну что, всех сегодня мы спасли? Мухе Цокотухе помогли? Теперь наше путешествие в сказку подходит к концу. Какие задания мы сегодня выполняли?
- Вам понравилось? Что больше всего понравилось?
Вспомним, что было сначала, что потом.
Вот и сказочке конец, а кто играл с нами – молодец!