Аноним
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Ганина Л. А.
Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный и порядковый счёт в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.
Материалы к занятию: для воспитателя цифры от 1 до 4 по разному расположенные; 4 обруча; полянка из ткани, елочка, игрушка заяц; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка; шаблоны разноцветных шапочек; фломастеры на каждого; картинки божьих коровок; загадка; круг из картона.
Ход:
В: - ребята, послушайте загадку :
-Это что за зверь лесной?
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, Средняя группа 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Встал как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
Я предлагаю вам поиграть :- вы зайчики. Обручи - норки домики. В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Под музыку вы прыгаете на лужайке, а когда музыка стихнет, зайки прячутся в норки(обручи).
(Как только дети разбегутся по норкам, спросить правильно ли выполнили задание. Спросить сколько детей в каждом обруче? Почему так)
Дети стоят, образуя круг.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла на нашей полянке. (Демонстрирует круг из картона)
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Игровое задание «Волшебный кружок»
Воспитатель: Это волшебный кружок, который по нашему желанию может превращаться в любой предмет, напоминающий по форме круг. Мы будем передавать его друг другу и называть, во что хотим его превратить. Я превращаю круг в дупло на дереве. (Передает ребенку, стоящему рядом…
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
III часть. Дети сидят за столами.
Игровое задание «Укрась шапочку узором»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ваши рабочие листы, зайка начал украшать шапочки узором для своих друзей, но закончить не успел. Давайте попробуем завершить работу. Узоры находятся в определенной последовательности.
Воспитатель: Какая фигура идет первая? Какая вторая? Какая третья? Значит, какая фигура должен быть следующей? (Ответы детей)
Воспитатель: Продолжите узор на шапочке.
Дети самостоятельно выполняют задание, продолжив узор из геометрических фигур в определенной последовательности
Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием.
Воспитатель: Отгадайте, кто спрятался под цветами?
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это божья коровка. (Демонстрирует изображение божьей коровки с пятнышками на одной половине спинки)
Воспитатель: Но что же с ней случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем божьей коровке! Нарисуем на второй половине спинки столько же пятнышек, сколько на первой.
Игровое задание «Дорисуй пятнышки божьей коровке» на рабочих листах.
Воспитатель: Посмотрите, сколько пятнышек на одной половине спинки? Значит, сколько пятнышек надо нарисовать на второй половинке?
Воспитатель: Можно приступить к заданию.
Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными!
IV часть Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по лесной полянке? Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Вы молодцы, отлично справились с заданием.