Пахтаева Марина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическое путешествие»
Цель: Создание условия для детей закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- расширять и активизировать словарь словарь детей;
- развивать речь, мыслительную активность.
3. Воспитывающие:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : используется обстановка – группа (столы, книжный уголок (книги; большой и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая, силуэт поезда.
Раздаточный материал : Геометрические фигуры- круги и квадраты.
Ход ООД:
В: Ребята, давайте с вами поздороваемся!
(под музыкальное сопровождение)
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости, всем привет!
Стук в дверь (воспитатель открывает дверь)
В: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Давайте, посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Д: - Путешествовать можно на машине, самолете, на поезде!
В: - Молодцы! Ребята! А вы, ребята, на чем хотите путешествовать?
Д: - На поезде!
В: - Хорошо! Мы с вами отправимся в путешествие на поезде! Давайте, с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-чух!
(под музыку, ходим паровозиком)
В: - Остановка «Книжная», ой, а что у нас тут?
Д: - Здесь лежат книжки.
В: - А какие книги по величине?
Д: - Большие и маленькие книги.
В: - Молодцы! А сколько больших книг?
Д: - Одна большая книга.
В: - А сколько маленьких книг?
Д: - Маленьких книг много.
В: - Умнички! Поехали дальше… чух-чух
(под музыку ходим паровозиком)
В: - Остановка «Гараж», что у нас здесь находится?
Д: - Здесь стоят машины.
В: - А какие они по величине?
Д: - Большие и маленькие.
В: - Сколько маленьких машин?
Д: - Много маленьких машин.
В: - А сколько больших машин?
Д: - Одна большая машина.
В: - Молодцы! Наш поезд продолжает движение…
(под музыку отправляемся дальше)
В: - Остановка «Игровая»
Физминутка:
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп!
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок!
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают: (ритмичное зажмуривание глаз)
А после отдыхают (приседают).
Дидактическая игра:
В: - Ребята, поехали дальше! Чух… Ой, ребята, что-то поезд не едет. Пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдемте к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?
Д: - Здесь лежит поезд.
В: - А может ли этот поезд ехать? (Ответы детей) Почему?
Д: - Потому что нет колес.
В: - Правильно! Мы сейчас его будем ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Д: - Здесь лежат квадрат и круг.
В: - Ребята, а квадрат мы можем катать? Давайте попробуем их покатать? Получилось?
(дети пробуют катать квадраты)
Д: - Не получается катать квадрат.
В: - Правильно, квадрат не может быть колесами поезда, т. к. мешают острые углы.
- А что мы можем сделать кругами?
Д: - Круг можно катать. (пробуют катать)
В: - Правильно! Кружки будут колесами.
(дети прикрепляют колеса к вагончикам)
- Какой формы у нас колеса?
Д: - Колеса круглой формы.
В: - Хорошо, колеса у нас есть, а чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой фигуры у нас будут окошки?
Д: - Квадрат.
В: - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь мы с вами, можем всегда готов увезти в далекие страны. Молодцы!