Валентина Голикова
Занятие по формированию экологических представлений в первой младшей группе «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. материал:панорама птичьего двора, игрушки:петушок,курочка с цыплятами заводные. Пластилин,доски для лепки,салфетки. Предварительная работа :(связь с другими занятиями)Разучивание стихотворений Г Лагздынь "Петушок" и др исполнение песни "Цыплята" муз. Филиппенко,сл. Т Волгиной,загадки,потешки. -- Ход занятия. -(В группе оформлена объемная панорама птичьего двора,закрыта ширмой)Дети сидят на стульчиках. -Детки отгадайте загадки и вы узнаете о ком сегодня пойдет речь на нашем занятии. -Загадка. 1Золотой гребешок,Масляна головушка,шелкова бородушка. - Что ты рано встаешь,громко песни поешь,Ване спать не даешь? -О ком эта загадка (О петушке) Правильно. - 2. Квохчет,квохчет,детей созывает. Под крыло подбирает. А это кто (курица -наседка).Првильно детки. (открывается панорама птичьего двора.) -А вы знаете еще загадки про петушка,курочку,цыпляток? Дети загадывают: - Хвост с узорами,сапоги со шпорами. Ночью распевает,днем время считает. (петушок)и. т. д. -(вос-ль рассказывает потешку про петушка и курочку,берет петушка-игрушку в руки и имитирует движения) -Как у наших у ворот,петух зернышки клюет. -Петух зернышки клюет,к себе курочку зовет! -Ку-ка-ре-ку!Ку-ка-ре-ку! -всех курочек напою и накормлю. -Вов-ль:Дети,потрогайте зернышки,которые клюет петушок. Какие зернышки (ответы) - -Зернышки маленькие. Он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. -Покажите,как петушок ходит. (дети показывают) -Петушок важно держит голову,высоко поднимает ноги,широко расставляет крылья и машет ими. Он красивый,большой,сильный. У него красивый хвост,красный гребешок. -А как он поет? (Ку -ка-ре-ку)Молодцы! -А кто рядом с петушком?Правильно,курочка-хохлатка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются (Дети говорят,а потом воспитатель обобщает ответы.) -У петушка большой,красный гребешок,а у курочки-маленький. У петушка большой хвостик,а у курочки-маленький;на ногах у петушка шпоры (показывает,а у курочки их нет. Петушок по размеру больше курочки. -А что одинаковое у петушка и у курочки? Чем они похожи? -У курочки иу петушка есть туловище,голова,хвост,ноги,крылья. На голове есть глаза,клюв,гребешок и бородушка. -ко-ко-ко!Кого зовет курочка? -Курочка зовет цыпляток. Как она их зовет?Ко-ко-ко! -вот они,цыплятки-желтые ребятки (заводим заводных цыплят,они двигаются и клюют зернышки) -А какие у мамы-курочки цыплятки (маленькие,желтенькие,пушистые и. т. д.) -детки посмотрите на цыпляток внимательно и порадуйтесь их появлению. -Петушок,курочка и цыплятки-это домашние птицы. они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички. А как вы думаете,чем можно угостить петушка,курочку и цыпляток (червячками и зернышками) - Физминутка:(Дети надевают шапочки или маски цыплят-они цыплятки,воспитатель- курочка) - Вышла курочка гулять,свежей травки пощипать. - А за ней цыплятки-желтые ребятки. - Ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко -лапками гребите,зернышки ищите. - Съели толстого жука-дождевого червяка - выпили водицы полное корытце. (дети повторяют движения за воспитателем) -А давайте,слепим угощения для них-червячков и маленькие зернышки. -Давайте (дети садятся за столы и лепят угощения для птиц (после выполнения задания дети кладут в кормушку для птиц вылепленный корм,вытирают руки салфеткой) - Игра:"Курочка-хохлатка. (Воспитатель-курочка,дети-цыплята,девочка-Лера-кошка-сидит на стуле. курочка и цыплята ходят по ковру. -вос-ль:вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки - квохчет курочка:",Ко-ко-ко,не ходите далеко"( приближаясь к кошке воспитатель говорит:--На скамейке у дорожки,улеглась и дремлет кошка. - Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. (кошка вскакивает,мяукает и бежит за цыплятами,они убегают к курице-маме. Та их защищает, разводя руки в стороны и говорит:"Уходи,кошка,не дам тебе цыпляток!"Игра повторяется 2-3раза.