Алина Нугуманова
НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Экологическая сказка «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе
Тема: Экологическая сказка «Подснежник»
Воспитатель: Алина Ильгизовна Нугуманова
Цель: Углубить представления детей о сказке, как в жанре необходимом повседневной жизни детей. Выявить чему же? мы учимся, прослушав ту или иную сказку. Продолжать знакомить детей с «чудесным миром» сказок. На примере этой сказки «Подснежник», используются художественные слова. Учить разыгрывать сюжет – подснежник, лесных зверей, солнышко, холодной зимы. Развивать интерес и формировать желание самостоятельно управлять в театрализованной деятельности. Закреплять умение отгадывать загадки. Побуждать детей самостоятельно делать выводы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к цветам, учить видеть красоту растительного мира. Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу и помощь младшим.
Публикация «НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе, Экологическая сказка „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Декорация: Поляна. Лесок. Волк бродит. Берлога медведя. Зима (в белом одеянии с белым мешком). Солнце спряталось среди тучек. Белым покрывалом покрыт подснежник.
Персонажи: Волк, Заяц, Медведь, Зима, Солнышко, Подснежник.
Ход НОД: После спокойной игры, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Все люди любят сказки и сказки дружат с каждым
Они необходимы как солнышку привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут
О том, что может было, а может быть и нет.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А, как, интересней жить со сказками или без них?
Дети: Со сказками.
Воспитатель: Почему?
Дети: Без сказок было бы скучно. В сказках все персонажи оживают, разговаривают с нами.
Воспитатель: А чему учат нас сказки?
Дети: Быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, не ссориться, не быть жадными.
Воспитатель: Раз мы с вами любим сказки, дружим с ними. То фея- сказок сделала нам подарок и подарила «волшебный сундучок со сказками». Но сундучок этот волшебный и открыть его не просто,надо вспомнить названия сказок, которых мы уже знаем.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса, заяц и петух», «Два жадных медвежонка»…. «Подснежник».
Воспитатель: (колдуя над сундуком)
Сказки, сказки, ярмарка чудес!
Мир волшебный разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят
Значит, в гости к нам хотят.
Ребята, смотрите: волшебный сундучок открылся. Посмотрите, что же приготовил нам волшебный сундучок: новую сказку.
Я Вам сейчас загадаю загадки, а отгадками станут герои этой сказки.
Загадки:
1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой. (Медведь)
2. Зимой белый, а летом серый? (Заяц)
3. Кто, зимой холодной бродит злой голодной. (Волк)
4. Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все (Солнце)
5. На поляне снежной, в марте поднимается цветок. У него из с нега, отложной воротничок (Подснежник).
Ребята в этой сказке собираются все вместе: заяц, волк, медведь, солнышко. Подснежник. А сказка так и называется «Подснежник».
А волшебный сундучок хочет, чтобы вы ребята эту сказку оживили, поиграли в неё.
Давайте попробуем, что же у нас получиться!
Сказка «Подснежник».
Заяц: Холодно заиньке, холодно белому. Уж как холодно зимой, замерзает хвостик мой!
Волк Ты, что косой дрожишь, меня испугался, или замёрз.
Заяц: И тебя Серый боюсь, и морозов. Ой, как зима надоела холодно мне. Вон какие сугробы намела.
Волк: И мне холодно, и голодно, Пойди зима прочь.
Медведь: Вот и я уже проснулся, почему весны нет!
Уходи зима по добру – по здоровому. Пока я не разгневался!
(выбегает зима, оббегает зверей, и бросает на пол снежки)
Зима: Никуда я не уйду, не видать вам весны!
Медведь: А давайте мы на помощь солнышко позовём!
Все звери: Выйди выглянь солнышко, выйди выглянь красное. Теплом своим обогрей! (2р)
Солнышко: Слышу, слышу. Грею, грею. Всю Землю теплом обогрею.
(оббегает всех зверей, и встаёт за подснежником)
Воспитатель: В лесу где берёзки столпились толпой. Подснежник глянул глазок голубой. Сперва понемножку зелёную вытянул ножку, потом потянулся изо всех своих маленьких сил, и тихо запел.
Подснежник : Солнышко грей – грей,а ты зима уходи поскорей!
Зима: Слышу-слышу, как поёт подснежник.
Волк: Меня такого злого не побоялась?
Медведь: И меня такого большого не побоялась, а маленького подснежника испугалась. Почему? странно это?
Солнышко: Да ведь подснежник – это первый вестник весны.
Подснежник : Выглянул подснежник в полутьме весной, маленький разведчик посланный весной.
Медведь: Ты мне очень нравишься, я хочу с тобой дружить!
Волк: И я буду защищать тебя голубенький подснежник.
Солнышко: А я буду тебя обогревать, и у дождика попрошу для тебя водички.
Заяц: А ребят попросим, никогда не срывать подснежник да и другие. цветы тоже. Ведь нам без них скучно.
Подснежник : Когда я пробился сквозь снег, мне было одиноко. А сейчас у меня много друзей: заяц, волк, медведь, солнышко и вы ребята, которые меня любят и берегут.
Воспитатель: Ребята по моему наши артисты хорошо оживили сказку. Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы ребята, а чему учит эта сказка?
Дети: дружить, любить, беречь и охранять цветы.
Воспитатель: Ребята фея – сказок прощается с вами, до новых встреч, до новых сказок.