Валентина Голикова
Занятие по формированию экологических представлений в первой младшей группе «Снеговик и елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Предварительная работа :связь с другими занятиями,новогодний утренник,рисование,аппликации,лепка -елочки,снеговика,.Разучивание стишков о природе,зиме,елке,снеговике,загадки,песенки. Изготовление ледяных разноцветных игрушек (вода разукрашенная и заморожена в пластиковых стаканчиках с петельками).снеговик -поделка из одноразовых пластиковых стаканов. либо снеговик из снега. Ель растущая на участке,либо дерево поставленное в сугроб. Ход занятия :(Занятие лучше проводить на улице. Под елкой стоит снеговик)Дети вышли на улицу,стали парами друг за другом. -Вос-ль:отгадайте загадку и вы узнаете кого мы сейчас увидим. "Мы слепили снежный ком. Шляпу сделали на нем. Нос приделали и в миг получился. (.снеговииииик (подходим к снеговику) -Снеговичок,а тебе не холодно здесь стоять? -Я мороза не боюсь,меня слепили из снега,поэтому я и не мерзну холодной зимой. -Спасибо,что пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою подругу. Угадайте кто моя подруга? "Растут на ней иголки толстые и колкие - и шишки смолистые,липкие,душистые. - Она под новый год в гости к нам придет - Стройная,пушистая с огнями золотистыми. (елка) -Правильно,моя подруга Елочка. Ей тоже очень приятно,что вы пришли к нам в гости. -Ребята аккуратно потрогайте веточки ели и скажите "Елочка здравствуй" (дети здороваются с елочкой) -Какие ветки у Елочки (ответы детей) -"Не коли нас елочка веточкой мохнатой - Спрячь свои иголки дальше от ребяток. " -Ветки колючие,на них много острых,зеленых иголок,Но если вы потрогаете их аккуратно,то пальчики не уколете и Елочке не сделаете больно. Елочка зеленая и пушистая,на ней много веточек,а на веточках иголки. Внизу веточки длиннее,чем на верхушке. (если на снегу лежат елочные веточки--можно размять в руке иголки и дать деткам понюхать запах настоящей ели). -А какого цвета елочные иголки (ответы) -От других деревьев елка отличается тем,что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев,только снег укрывает их от холода,согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки -и зимой и летом. Поэтому люди придумали загадку про елочку :"Зимой и летом одним цветом". -Снег-ок :Зимой я любуюсь Елочкой,а летом меня здесь нет,ведь я бы просто расстаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал,что у вас в детском саду был недавно праздник,и было очень весело. (дети рассказывают про снегурочку,про зайчика и петрушку из кукольного театра и. т. д) -А у нас с Елочкой праздника не было. Мы тоже мечтаем о веселом празднике! -Вов-ль:Дети,а какой был праздник (ответы) -Правильно,Новый год!Дед Мороз приносил вам подарки и елка была на празднике нарядная и украшена разноцветными игрушками и огоньками. -Снеговичок - ты не растраивайся,мы сейчас украсим твою Елочку -на ее зеленый наряд повесим разноцветные ледяные игрушки,и она станет еще красивее. (дети и воспитатель вешают ледяшки с петельками заранее приготовленные) -Ну вот Елочка стала нарядной. А давайте поводим хоровод вокруг елки и поем песню"маленькой елочке холодно зимой"как на празднике. (Взялись за руки и водим хоровод вокруг нашей красавицы) -Снег-ок :Ребята,а кто знает стишки (дети рассказывают -один начал,а все продолжают хором так как всем хочется рассказать) - "Наша елка высока,наша елка велика - Выше папы выше мамы,достает до потолка - А на ней игрушки,бусы и хлопушки. " -Вос-ль:Теперь у Снеговичка хорошее настроение. А чтобы Снеговичку и Елочке никогда не было скучно,давайте слепим им из снега друзей-маленьких снеговичков. (Дети катают камочки,а воспитатель делает из них снеговичков) -Теперь у наших друзей настоящий праздник. (поиграли немного в снежки,попращались с Елочкой и Снеговиками и зашли в группу)