Марина Новоселова
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе.
«В гости к Хозяюшке».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материалы. Панорама деревенского двора, запись «Деревенское утро». Игрушки - домашние животные: корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Показ компьютерной презентации «Домашние животные», «Как мы ухаживаем за домашними животными», «Польза дот домашних животных». Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «курочка- рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход занятия.
Занятие проходит в музыкальном зале. Панорама деревенского дома, пение птиц и домашних животных.
В гости к детям приходит хозяюшка
Хозяюшка. Здравствуйте ребята, как вы думаете кто я?
Дети: Здравствуйте.
Хозяюшка : как вы думаете, кто я?
Дети: Хозяюшка.
Хозяюшка : многие люди живут в городе, а я живу в деревне, в своем деревянном доме. Я очень люблю свой дом. В моем доме и во дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Ребята, а как вы думаете, каких животных называют домашними?
Миша: домашними называют тех животных, которые живут рядом с домом, с человеком,
Хозяюшка : правильно Миша, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем.
Вот, например, угадайте, про какое домашнее животное я сейчас буду говорить
У порога плачет, коготки прячет,
тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.
Даша: кошка.
Хозяюшка : молодец, Даша, правильно ответила. У меня, в доме живет кошка, ее зовут Мурка. (показывает кошку и котят.) у Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают по улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они, кК вы думаете, что делают?
Олеся: когда кошка не хочет, чтоб ее гладили она убегает или ворчит.
Хозяюшка : правильно, Олеся. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?
Даниил: кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы.
Хозяюшка : мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку?
Дети: Мур – мур - мур. (имитируют «пение» кошки).
Хозяюшка : как вы думаете, ребята, для чего в доме кошка?
Алеша: в квартире кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Ты правильно ответил. А теперь я вас приглашаю прогуляться на мой двор.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз, два, раз два
(дети маршируют)
По камушкам, по камушкам
(прыжки на месте)
В ямку бух
(приседание)
(выполняется 3 раза)
Хозяюшка : а во дворе у нас посмотрите- ка, кто встречает. Послушайте загадку про это животное:
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Ангелина: это корова.
Бабушка: молодец, ты правильно ответила. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Олеся: корова дает молоко.
Бабушка: да, верно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?
Дети: да!
Хозяюшка : А из молока можно делаю сметану и творожок. Посмотрите ребята, а как называется это животное?
Кира: это животное овечка.
Хозяюшка : молодец, Кира, а какую пользу приносит овечка?
Даниил: из шерсти овечки мы можем связать носки или варежки.
Хозяюшка : да, ты правильно ответил. А посмотрите ка, кто это нас встречает во дворе?
Дети: петух?
Хозяюшка : а давайте, расскажем все вместе стихотворение про петушка.
(Дети встают около стульев, рассказывают стихотворение и имитируют движения).
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою.
Хозяюшка : молодцы, садитесь. А еще у нас во дворе есть куры и. Как вы думаете, какая от них польза?
Тимофей: курицы несут яйца.
Хозяюшка : ты совершенно прав, курицы несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А, как называют маленьких желтеньких пушистых комочков, которые находятся рядом с курицей?
Кира: их называют цыплята.
Хозяюшка : конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Как наш петушок. Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Таисия: собака наш друг, она с нами играет.
Хозяюшка : конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить. А хотите послушать стихотворение, нам его сейчас Олеся расскажет.
Олеся:
А. Барто «Пес» :
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит,
А попробуй, сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
Хозяюшка : как вы думаете, почему пес может залаять?
Ваня М: собака может залаять, если увидит чужого человека.
Хозяюшка : а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?
Ваня Б. : домик для собаки называется будка.
Хозяюшка : наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас есть дома собака?
Даша: у меня живет дома собака ее зовут Джексон. Я с ним играю, глажу его.
Хозяюшка : вот какие замечательные домашние животные живут у меня в доме и во дворе. Ой, а животные – то наверное проголодались, есть хотят. А я нечаянно перепутала весь корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено (показывает картинки на мольберте). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Д/и «Кто, что ест»
(Вызываю ребенка поиграть в игру, «Кто, что ест?»
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и овечку – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.)
Хозяюшка : дети, как вы думаете, моим животным нужна вода?
Дети: да!
Хозяюшка : да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Ребята, хотите мне помочь?
Дети: да!
(Выходят, по очереди Таисия, Ваня Б и Миша).
Хозяюшка : сегодня я вам рассказала про наших, дедом любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (корова, овечка, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) это – домашние животные. А хотите послушать стихотворение про домашних животных?
Дети: да!
Выходят Даша и Даниил.
Р. Сефа «Домашние животные»
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
мы их укрываем в тепле от мороза,
их кормим и поим, коль надо – стрижем,
их ласково гладим, всегда бережем,
они к нам привязаны, очень послушны
и к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Хозяюшка : вот молодцы. А я вам ребята приготовила угощенье. Сладкие оладушки. Пойдемте в группу угощаться.