Наталья Маревцева
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Узнаем растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Элементарных экологических представлений
в первой младшей группе детского сада
Подготовительная прогулка
«Узнаем растения»
Составила: воспитатель
Маревцева Н. А.
C-ПБ 2015г
Конспект познавательной
прогулки в первой младшей группе(2-3 года)
Цели:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений „Узнаем растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Учить выделять ствол, ветви и листья; различать дерево и куст
Задачи:
1. Дать детям представление о разнообразии растений окружающих их (кусты, деревья, травы)
2. Закрепить понятия :
высокий, низкий;
большой, маленький;
толстый, тонкий
3. Формировать бережное отношение к окружающим растениям
Материалы: ведерочки по количеству детей, веревка с колечками «Поезд»
Предварительная работа :
-рассматривание картины «Лес»
-Наблюдение за ветром качающим деревья и листопадом
-Подвижная игра «Листочки летят»
Ход прогулки
В. «Посмотрите, сколько листиков на дорожке.
Интересно откуда они взялись?
Вы знаете»?
Д. «Нет»
В. «Сегодня я вам покажу откуда берутся листики на дорожке
Мы поедем на нашем поезде во круг садика, возьмем ведерочки и будем собирать красивые листочки.
Поедем?»
Д. «Да, поедем».
Дети берутся за колечки образуя «Поезд» и все вместе идут на прогулку.
Воспитатель обращает внимание малышей на высокую березу
В. «Посмотрите, какое большое дерево, его называют береза.
Смотрите какая она большая, ствол у нее один и толстый. Листочки у нее маленькие желтые и коричневые.
Ветерок качает березу и листочки отрываются и падают на дорожку».
Воспитатель подводит детей к березе и предлагает набрать листочков в ведерочки
В. «Поедем дальше ребятки?»
Дети подходят за воспитателем к высокому кусту
В. «Смотрите, какой куст высокий, какие красивые у него листики.
У березки был один толстый ствол, а у куста много тоненьких стволов вот таких
В. Показывает разницу между деревом и кустом
В. «Давайте посмотрим на листики с куста и соберем еще и таких листочков. Молодцы!»
Дети идут к высокому клену и рассматривают красивое дерево.
В. «Посмотрите дети какое большое растение растет.
Это что куст или дерево?»
Д. «Дерево»
В. «А как вы узнали?»
Д. «большой ствол»
В. «Правильно, у дерева один толстый ствол. Молодцы!
А у куста?»
Д. «У куста много маленьких стволов»
В. «Молодцы! Это дерево называется клен. Давайте соберем букет из больших кленовых листьев»
Дети собирают букеты из кленовых листьев, любуются красивыми красными, желтыми разноцветными букетами.
В. «Молодцы детки, какие красивые яркие букеты мы собрали с вами правда?»
Д. «Да красивые»
В. «Пойдемте на наш участок и поиграем с листиками».
Воспитатель ведет детей на свой участок и предлагает детям игру.
«Найти такой листик»
(Разложить разные листочки на столе и попросить детей найти листок у себя в букете)
Дети с удовольствием играют, находя листочки с березы, куста, клена.
А воспитатель напоминает какого растения лист.
В. «Теперь нам пора в группу, а листочки мы возьмем с собой и поставим их в воду. У нас в группе будет красиво.»
Дети возвращаются с букетом в группу и составляют большой букет из листьев, а маленькие листочки складывают на поднос для дальнейшей творческой работы.