Наталья Бадаева
Занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированного учебно - игрового занятия по физкультуре
«Цветок здоровья».
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Публикация «Занятие по физическому развитию в подготовительной группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.
Задачи:
• Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
• Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений.
• Совершенствовать навыки выполнения основных движений: упражнения с гимнастической палочкой; прыжки через канат справа и слева, лазание по гимнастической скамейке.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.
• Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, слушать говорящего.
Оборудование: электронная презентация «Цветок здоровья», скамейка, канат, гимнастические палочки, предметные картинки (продукты питания, распечатанные рисунки «Цветок здоровья нашей семьи», аудиозапись для выполнения музыкально-ритмических упражнений. Ход занятия :
Инструктор. Ребята, наступило новое утро и новый день! Давайте еще раз поздороваемся с друг другом и с нашими гостями. (Дети здороваются). А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», что значит «здоровья желаю».
Сегодня у нас необычный гость- волшебный цветок здоровья. (Презентация)
Посмотрите, ребята: цветок почему-то печальный. И лепестков у него нет…
Дорогой Цветок, что произошло, почему ты такой печальный?
Цветок. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся только тогда, когда кто-нибудь сможет рассказать все правила здоровья!
Инструктор. Ребята как вы думаете, мы можем оживить Цветок здоровья?
(ответы детей). Для этого нужно знать, что необходимо человеку для того, чтобы всегда быть здоровым. Чтобы распустился первый лепесток, нужно постараться разгадать загадку. Слушайте внимательно!
Волейбол или баскетбол,
Теннис, плавание, футбол-
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать?
Дети. Спорт
Инструктор. В спорте развиваются разные физические качества – сила, выносливость, быстрота, ловкость. Давайте покажем цветку, как эти качества мы развиваем на своих спортивных занятиях.
Вводная часть
Ходьба в колонне друг за другом.
Ходьба в колонне на носочках.
Ходьба в колонне на пяточках.
Бег в колонне друг за другом. (в медленном темпе)
Ходьба в колонне друг за другом.
Упражнения:
• И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон головы вперед; 2-и. п; 3- наклон головы вправо; 4-и. п; 5-наклон головы назад; 6-и. п; 7-наклон головы влево;8-и. п. (4р)
• И. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 вращение вперед;3-4 назад. (3р)
• И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон туловища вперед; 2-и. п; 3-наклон туловища назад; 4- и. п. (4р)
• И. п. пяточки вместе носочки врозь, руки в стороны. 1-присесть, руки перед собой; 2 и. п. (4р).
Ходьба в колоне друг за другом
Бег в колоне друг за другом (быстрый темп)
Дыхательная гимнастика.
(На цветке появляется первый лепесток – «Спорт»)
Цветок. Какие вы молодцы. Ребята, мой второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода?
Дети. Он закаляется
Инструктор. Закаленные ребята – это сильные, бодрые и веселые ребята.
Веселая разминка под музыку- это то, что нужно для того, чтобы стать бодрым и здоровым!
Музыкально-ритмичное упражнение.
(на цветке появляется второй лепесток – «закаливание»).
Инструктор. Подумайте и скажите, что еще очень важно для нашего организма? Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети. Это витамины.
Инструктор. Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они живут?
Ответы детей.
На цветке появляется третий лепесток – «Витамины».
Инструктор. Давайте – ка узнаем, кто из вас ест витаминную пищу. Это будет видно из того, как вы будете выполнять разные физкультурные упражнения.
Основные движения
1. Упражнения с гимнастической палочкой
• И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу 1-палку вперёд 2-палку вверх 3-палку вперёд 4-исходное положение (4раза)
• И. п. стойка ноги на ширине ступни, палка вверху 1-наклон в сторону 2-и. п, 3-наклон в другую сторону, 4-исходное положение (4 раза)
• И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка хватом на ширине плеч внизу 1-палка вверх, правую ногу оставить назад на носок 2-исходное положение. То же левой ногой (4 раза).
2. Ползание по скамейке, подтягиваясь руками (2 раза).
3. Прыжки через канат справа и слева от него (2 раза).
Инструктор. Ребята посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у Вари добрая улыбка? Какое у вас настроение? А как вы думаете, настроение влияет на наше здоровье.
Ответы детей.
На цветке появляется четвертый лепесток – «Настроение».
Цветок. Вот и еще один мой лепесток раскрылся.
Инструктор. Молодцы, что вы вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья. Ребята, но мы забыли одну важную деталь нашего здоровья! Посмотрите на наш цветок – на нем нет еще одного лепестка! Какого лепестка еще не хватает?
Ответы детей.
На цветке появляется пятый лепесток – «Правильное питание».
Игра малой подвижности «Выбираем продукты»
Инструктор. В магазине продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем а игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Правила игры: если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, то вы замираете на одной ноге.
Дети играют.
Инструктор. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, посмотрите наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью.
Цветок. Спасибо ребята. Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде. Как хорошо вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность я вам дарю «Цветок здоровья нашей семьи». Дома с родителями вы решите, что еще необходимо для здоровья.
Инструктор. Подведение итога занятия.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что необходимо делать, чтобы укрепить наше здоровье?
Ребята кому понравилось сегоднешнее занятие - похлопайте, кому нет потопойте.
Инструктор. Ребята, чтобы закрепить наш с вами успех, давай те скажем наш девиз!
Девиз: Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить
Вот тогда начнешь ты жить
Здорово здоровым быть!