Любовь Картамышева
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физическому развитию «Радуга здоровья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и развитие физических качеств ребенка; совершенствовать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить сохранять правильную осанку, правильное положение туловища, головы при выполнении упражнений в равновесии.
2. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.
3. Формировать умение строиться в колонну по одному, круг, находить свое место при построениях.
4. Развивать мышцы глаз и шеи при выполнении специальной оздоровительной гимнастики.
5. Учить детей выполнять правила в подвижных играх.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование:
Игрушка – мышонок, карандаш, игрушка – гусь, шапочки утят, шапочка волка, скамейки.
Ход проведения:
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня заглянул очень любопытный мышонок, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с мышонком).
- Ребята, мышонок хочет рассказать вам одну историю, которая недавно с ним произошла, хотите ее послушать? (да).
- Итак, слушайте! Встретились однажды мышонок и карандаш (показываю карандаш). Мышонок очень любил все грызть, и захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал: «Мышонок, не надо об меня точить свои зубки. Ведь тогда я сломаюсь и не смогу больше рисовать, а я так хорошо рисую: смотри!» И карандаш очень быстро нарисовал красивого гуся! И вдруг гусь ожил и пошел гулять по солнышку… А вы не хотите погулять вместе с ним (хотим) Тогда вперед!
Основная часть
Дети идут по кругу за воспитателем обычным шагом, а затем покачиваясь.
- Шел-шел гусь и вдруг на пути ему встретился солнечный зайчик, такой веселый, что гусь решил с ним поиграть, и мы вместе с ними.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Солнечный мой заинька, дети вытягивают ладошки.
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька. соединяют указательный о большой
Маленький, как крошка. пальчики.
Прыг на носик, на плечо, ставят пальчик на нос, плечо
Ой, как стало горячо.
Прыг на лобик и опять ставят пальчик на лоб, плечо
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза, прикрывают ладонями глаза
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами гладят руками щечки
Нежно согревает.
(Во время выполнения гимнастики, дети следят за движениями рук и пальцев только глазами).
- Поиграл гусь с зайчиком и пошел дальше, шел, он шел и вдруг на полянке увидел утку с утятами. Пригласили они его с ними поиграть.
Комплекс ОРУ «Утята».
Рано-рано утречком, утречком идут «гуськом» прямые руки за спиной
Вышла мама-уточка («хвостики»)
Поучить утят.
Уж она их учит-учит: наклоняются вперед, прогибая спину
«Вы плывите, ути-ути, руки отводят назад
Ровно в ряд».
Плыви, плыви, утеныш, разводят руки в стороны («плывут»)
Не бойся, не утонешь.
Хоть сыночек не велик, приседают, руки на колени
Мама трусить не велит. встают, руки в стороны
Рано-рано утречком, утречком идут в полуприседе
Вышла мама уточка
Поучить утят.
- И тут на пути у утят - мостик, а они боятся по нему идти, и решил гусь им показать. Что через речку переходить совсем не страшно, давайте и мы утятам покажем, как нужно по мостику идти.
(Дети идут по «мостику» – скамейка – и в конце спрыгивают на обе ноги на пол).
-Вдруг откуда ни возьмись - волк! Утка с утятами побежали, гусь со всех ног помчался. Вот так это было.
Подвижная игра «Волк и гуси».
(Волк догоняет гусей, которые летают, разведя руки в стороны).
- Устал волк за птицами бегать, уморился, никого не поймал и в лес убежал, а гусь, утка и утята обрадовались, что остались целы и невридимы, и на радостях затанцевали.
Заключительная часть
Таней «Маленькие утята».
(под песню «Танец маленьких утят»).
- Вот такую историю нам рассказал нам веселый мышонок, давайте сейчас с ним простимся, и пригласим его в гости снова.
(Дети прощаются с мышонком, приглашают его в гости).