Галина Бондар
НОД по физическому развитию в младшей группе «По улицам здоровья весело шагаем и так свое здоровье все вместе укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить интерес детей к физической культуре.
Задачи:
Оздоровительные :- совершенствовать опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
Образовательные: - формировать двигательные навыки и умения, как отдельных движений, так и в сочетании;
- развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
- упражнять в выполнении массажа пальцев;
- приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя;
- развивать умение выслушивать и понимать задание,
- упражнять в прыжках;
Публикация «НОД по физическому развитию в младшей группе „По улицам здоровья весело шагаем и так свое здоровье все вместе укрепляем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Воспитательные: - вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности;
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;
- формировать элементарные умения самоорганизации движения детей.
Оборудование: массажная дорожка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, канат, игрушки,кукла Маша (врач, поляна с цветами, аромалампа, канат.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я очень рада видеть всех вас здоровыми и с хорошим настроением. Пусть такое настроение сохранится у вас на весь день. А теперь посмотрите на свои руки. У мальчиков они больше, сильнее чем у девочек. У девочек руки нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все : и обнять упавшего товарища, и накормить голодных птичек, и красиво накрыть стол. Скажите, за что вы любите свои руки? - А сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь со всеми
Никого не пропущу
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру
Потом руки «помочалю»
И немного разомну
Затем руки я помою
На замочек их запру
Глазки я сейчас закрою
И тепло поберегу.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!
Это что там в стороне?
Вот дорожка не простая,
В ней находится секрет
Приведет она нас с вами
В город, где болезней нет.
Дети проходят друг за другом по массажной дорожке.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в город Здоровья. Как здесь красиво и чисто. Интересно. Что это за улица? (Чистюлькина) .А живут здесь игрушки, которые любят чистоту и порядок. А следит за всем кукла Маша, кто же она? (врач, медсестра).
Воспитатель: Тот, кто дружит с ней и слушает ее советы, никогда не болеет. Ведь народная мудрость говорит: «Где грязь, там болезни». Поэтому всегда надо быть аккуратными, чистыми, опрятными и выполнять правила гигиены. А какие это правила, назовите (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, кукла Маша вами очень довольна. Ответьте Маше чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым и сильным? (спортом, физкультурой) .
- Так давайте покажем кукле Маше и ее друзьям как мы умеем заниматься физкультурой.
Ходьба:
Раз, два. Раз, два.
Марширует детвора.
Друг за другом! Ровный строй!
Будь внимательным, не стой!
Мы по городу шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два! Раз, два!
Веселее, детвора!
Мы огромными шагами
Ходим прямо и кругами
Раз, два! Раз, два!
Марширует детвора.
А теперь шаги поменьше
А теперь шаги почаще
Раз, два! Раз, два!
Веселее, детвора
Бег:
Приготовились, бежим!
Быстро, словно мы летим
Догоняем, догоняем
Словно ветер мы летим!
Ходьба: упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: Сейчас мы будем строить свой дом здоровья. Возьмите все по бревнышку (гимнастические палки) и найдите место на полянке. На этой полянке мы и будем строить свой дом здоровья.
ОРУ с гимнастическими палками:
Упражнение №1 «Проверим бревнышки» (8р.)
И. п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
1-правая рука вверх, левая вниз. 2- и. п.
3- лева рука вверх, правая вниз. 4- и. п.
Упражнение№2 «Строим переднюю стену»(8р.)
И. п. -ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
1- наклон корпуса вперед, 2 –и. п.
Упражнение№3 «Строим боковые стены»(8р.)
И. п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
1- поворот вправо, 2- и. п.
3- поворот влево, 4- и. п.
Упражнение№4 «Строим крышу»(8р.)
И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу.
1- руки вверх, 2-подняться на носки.
3-4- и. п.
Упражнение №5 «Строим крыльцо»(8р.)
И. п. - ноги вместе, палка в руках внизу.
1- приседание, палкой коснуться пола, 2- и. п.
Упражнение№6 «Заглянем в окошко»
И. п- ноги вместе, палка в руках на уровне груди.
Прыжки на двух ногах.
Красивый дом у нас получился, уберем лишние бревнышки в сторону, чтобы на полянке было чисто и красиво.
Воспитатель:- Ребята, вдалеке я вижу красивую полянку всю в цветах, мы отправимся на эту полянку, но впереди нас ждут испытания. Нам надо перейти через пропасть и перепрыгнуть через ручеек.
(Ходьба по канату приставным шагом, перепрыгивание через «ручей»).
Дети вышли на полянку.
- Что хочется делать на такой красивой полянке с цветами? (Играть, прыгать, вевелиться) .
П/и «Бабочки».
Воспитатель: - Мы хорошо поработали, поиграли,теперь я предлагаю отдохнуть, прилечь и насладиться ароматом цветов.
Релаксация. – Как приятно нам лежать.
На полянке запахи вдыхать.
Вдох, выдох. Вдох, выдох.
Веки опускаются, глазки закрываются.
Тело расслабляется.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Вы лежите на мягкой травке, над вами чистое, голубое небо и ласковое солнышко. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Вы смотрите в небо и видите прекрасную радугу. Она переливается яркими цветами. Это не простая радуга, а волшебная. Ваши ноги теплые, руки становятся теплыми. С этим теплом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими. Вам спокойно и тепло…Но вот радуга улыбнулась – она прощается с вами и переносит нас в детский сад. Раз, два, три, волшебная радуга нас в детский сад перенеси. Потянитесь и откройте глаза Ну, вот мы и в детском саду. Понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Дорогие мои ребята.
Хочу вам сказать опять
Где лечит физкультура-
Не нужна нам микстура! Я желаю вам быть здоровыми всегда!