Ольга Леонидовна Шиапова
НООД в подготовительной группе «Волшебный цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка (область "Здоровье") для детей подготовительной группы
"Волшебный цветок здоровья"
Задачи: способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровья. Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз и функцию аккомодации.
Публикация «НООД в подготовительной группе „Волшебный цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Оборудование: волшебный цветок здоровья, игрушка Незнайка, картинки к загадкам, презентация на тему «Здоровый образ жизни», карточки «Распорядок дня», волшебная коробочка (мыло, губка, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, носовой платок, расческа, картинка Мойдодыр, капелька, диск с песнями: Незнайка, биение сердца, крик совы, музыка для релаксации, песня «Закаляйся – если хочешь быть здоров», витамины.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание картинок, разучивание гимнастики для глаз, выполнение упражнений для релаксаций.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают возле воспитателя.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Пожелайте нашим гостям здоровья.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятию попробуйте отгадать мои загадки (после каждой отгаданной загадки воспитатель выставляет картинку).
1. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это дождик теплый, подогретый
На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)
1. Это бодрость и здоровье. Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура. Вот что значит … (физкультура)
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло)
1. Есть они во всех продуктах. Много в овощах и фруктах.
От болезней защищают и здоровье укрепляют. (витамины)
1. Чтоб не посещать больницу надо Пете не лениться,
Рано утром нужно встать, наклоняться, приседать.
Вправо, влево повернуться, вверх руками потянуться.
помогите мне, ребятки: Петя делает… (зарядку)
Воспитатель: ребята, вы отгадали все загадки, как вы думаете, о чем мы сегодня свами будем говорить?
Дети: будем говорить о здоровье, о здоровом образе жизни!
Воспитатель: правильно, мы будем говорить о здоровье и что делать, чтобы не заболеть.
Слышится песня Незнайки, воспитатель показывает игрушку - Незнайку. Незнайка здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, Незнайка мне рассказал, что у него заболел друг Гунька, он простыл, у него высокая температура, он кашляет и чихает. Доктор Пилюлькин подарил им цветок здоровья, но он не помогает, так как на него напали микробы (показывает цветок). Как победить микробы они не знают, Незнайка просит, чтобы мы помогли им избавит цветок от ужасных микробов. Ребята поможем Незнайке, расскажем ему о здоровом образе жизни? И если мы правильно выполним все задания, то микробы исчезнут.
Дети: да!
Воспитатель: тогда Незнайка садись и внимательно слушай! (презентация «Волшебный цветок здоровья»).
1 слайд – режим дня.
Самое первое, что мы должны запомнить - надо каждый день соблюдать режим дня. Ребята тебе Незнайка покажут режим дня, по которому они живут каждый день.
Игра «Что за чем» (дети расставляют карточки с режимом дня в правильной последовательности).
Воспитатель: ребята, а для чего надо соблюдать режим дня?
Дети: что бы было легче организму, что бы люди не уставали…
Воспитатель: режим дня прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. Ребята посмотрите, один микроб исчез, значит, мы правильно выполнили первое задание.
Приступаем ко второму. Ребята, что еще надо делать, что бы не заболеть?
2 слайд - зарядка
Дети: каждый день делать зарядку, заниматься спортом, много гулять.
Воспитатель: ребята зарядку мы с вами сегодня уже делали, а я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Выполняют гимнастику для глаз «Веселая неделька».
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
3 слайд – виды спорта.
Ребята, а какие виды спорта полезны для здоровья?
Дети: футбол, хоккей, фигурное катание, плавание, конный спорт, лыжи…
Воспитатель: ребята, еще один микроб исчез, значит, мы все делаем правильно. Ребята, давайте посмотрим, что еще надо делать для своего здоровья?
4 слайд - чистота
Дети: Следить за чистотой: умываться, мыть руки с мылом, убираться в комнате, следить за чистотой одежды.
Воспитатель: правильно, я приглашаю вас в гости к Мойдодыру. А где живет Мойдодыр?
Дети: в ванной комнате
5 слайд – Мойдодыр.
Воспитатель: ребята, нам Мойдодыр передал волшебную коробочку, в ней находятся его любимые предметы, он уверен, что они нам тоже пригодятся.
Игра «Волшебная коробочка» (дети на ощупь узнают предметы, спрятанные в коробочке). Ребята вы все предметы правильно отгадали, а для чего они нам нужны (ответы детей, чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки, чистить зубы и стричь ногти, убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья!». Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы часто заглядываете к нему в гости и дарит нам свою капельку, она с нами хочет поиграть.
Дети выполняют фонопедическое упражнение «Прогулка».
Снежинка спрыгнула с небес и попала прямо в лес.
Она смелая была, огляделась и пошла.
Вот снежинка шла, шла и тропиночку нашла.
Вот тропинка стала уже, тонкий лед хрустит на лужах.
Глубже в лес она зашла, по сугробам, веткам шла.
Бурелом уж позади. Что же будет впереди?
Крик снежинка услыхала. Испугалась. Задрожала.
Ей испуга не унять, она бросилась бежать.
(по льду, по веткам, по сугробам.) Все! Убежала!
Снежинке было страшновато? – подскажите-ка, ребята.
Кто это в лесу кричал? Кто снежинку напугал?
Воспитатель: (После упражнения слышится биение сердца). Что это слышно?
Дети: это бьется сердце
Воспитатель: а почему оно так быстро бьется?
Дети: мы много играли, быстро бегали
Воспитатель: ребята, надо отдохнуть, ложитесь на ковер (включают музыку для релаксации).
Дети лежат, отдыхают, воспитатель настраивает их на отдых.
Воспитатель: ребята посмотрите еще один микроб исчез.
Ребята, что еще люди делают, что бы сохранить и укрепить свое здоровье? (показывает картинку)
6 слайд – закаливание.
Дети: все должны закаляться.
Воспитатель: правильно, а как мы с вами закаляемся?
Дети: много гуляем, дышим свежим воздухом, после сна ходим по дорожкам, умываемся прохладной водой, часто проветриваем группу.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, все правильно сказали и в конце нашего занятия, я предлагаю послушать песню о том, как полезно закаляться.
Прослушивание песни «Закаляйся – если хочешь быть здоров!»
Воспитатель: посмотрите все микробы исчезли с нашего цветка здоровья, теперь Незнайка можешь нести этот цветок своему другу и он обязательно поправится.
Ребята, но этот цветок не простой, а волшебный. В серединке этого цветка лежит для вас подарок, это цветок нас благодарит за то, что вы помогли ему избавиться от микробов.
Дети достают из серединки цветка витамины, говорят спасибо.