Папки-передвижки

НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Пора в школу здоровья»

Светлана Епифанова
НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Пора в школу здоровья»

Цель: формирование здорового образа жизни у детей старшего возраста

Задачи:

Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Познакомить с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробы и вирусы) .

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту и общую выносливость.

Расширять словарный запас.

Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Доставить радость, хорошее настроение.

Публикация «НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию „Пора в школу здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: презентация к занятию; ранцы по количеству детей; «снежки», «снежки»- по количеству детей; мячи малые для ОРУ по количеству детей; 10 кубиков; 2 дуги; 4 конуса; картинки с полезными и не полезными продуктами; корзинка; ведерко.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.

Ход.

Инструктор: Ребята сегодня мы поговорим о нашем здоровье.

Кто хочет быть здоровым?

Ответы детей.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что человек может сам укрепить свое здоровье.

«Я здоровье сберегу, сам себя я помогу».

Появляется Буратино. Идет, хромает, держится за спину (сгорбившись).

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт? Что с тобой случилось?

Буратино: Ой, не могу, болею я очень часто. Вот и сейчас еле иду.

Инструктор: А что же ты такое делал, что у тебя всё болит?

Буратино: Совсем ничего, лежу целый день на диване.

Инструктор: Бедный, ты несчастный. А знаешь, почему ты часто болеешь? Потому что ты ведёшь неправильный образ жизни.

Буратино: И что же мне делать?

Инструктор: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Буратино?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам…

Инструктор: Ребята, я вас всех и Буратинохочу пригласить в путешествие в «школу здоровья». Вы хотите побывать на уроках здоровья? Но в школу мы отправимся не простую, а волшебную, и уроки там тоже будут волшебными.

А с чем дети хотят в школу? (На экране появляется Даша с портфелем слайд №1). Одеваем ранец и в путь. (дети идут под музыку)

«Дорога в школу» (Слайд №2)

Налево! За направляющим в обход по залу шагом марш!

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной

Дружно, весело шагайте

Голову не опускайте! (обычная ходьба) .

Все бело, бело, бело… много снега намело!

Вот веселые деньки – все на лыжи и коньки! Наденем лыжи и в путь.

Едем, едем, долго едем – очень длинен этот путь! (дети имитируют ходьбу на лыжах) .

«Зайчик путает следы» : ходьба скресным шагом.

«Медведь» : ходьба на наружной стороне стоп.

«Лиса» : ходьба на носках, крадучись, плавные движения кистей рук перед собой, как – будто что – то поглаживая.

Холодно в лесу зимой-

Побежали все за мной.

С бегом будет веселей

С бегом будет нам теплей! (легкий бег) .

А теперь побежали как волки (бег широким шагом) .

Теперь бежим как лоси (бег высоко поднимая колени) .

Инструктор! Вот мы выходим из леса к школе! (слайд №3) Какой свежий воздух! Сделаем глубокий вдох носом. Задержим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу! Вот мы выходим из леса к школе! (слайд №3)

Звенит звонок.

Инструктор: Первый урок - отгадайте какой?

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти (Зарядка)

«Физкультура». (слайда №4)

ОРУ Звучит музыка. Дети самостоятельно придумывают упражнения с малыми мячами и выполняют их в соответствии с темпом музыки.

Звенит звонок. (слайда №5)

Инструктор: ребята прозвенел звонок с урока, началась, как вы думаете что? Перемена. На перемене можно поиграть в разные игры. Я предлагаю поиграть в игру «Чья колонна быстрее соберется» (На полу лежат «снежинки» и «снежки» по количеству детей. Каждый себе выбирает предмет.)

Звенит звонок на урок. (слайда №6)«Окружающий мир» (Дети разгадывают, что на этом уроке будем делать)

Инструктор: Это урок окружающий нас мир. Сейчас я вам покажу и расскажу, о маленьких невидимых организмах. В нашем мире живет много микроорганизмов. Они живут в воздухе, почве, воде, на предметах. Мы их с вами не можем видеть, потому что они маленькие, маленькие. Микроорганизмы мельчайшие существа, их можно увидеть через микроскоп. Вы наверное помните, что это такое. Это специальный прибор, который все увеличивает в несколько раз. Сейчас я вам покажу картинку (слайда№ 7) (на картинке микробы, одни улыбаются, другие злые) Посмотрите внимательно, среди них есть полезные и безвредные, но еще существуют и вредные, они заражают полезные. Нашли. Покажите.

Дети показывают на картинке микробов.

Инструктор: Молодцы! А как вы догадались, какие полезные, а какие вредные?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно, кто улыбается – тот полезный, а кто злой – тот вредный.

Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и растения, поселяются там если им понравится. Ребята, как вы думаете, как микробы пробираются в человека?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно. Микробы не видимы, они пробираются через грязные руки (слайда № 8, через дыхание (если человек чихнул или кашлянул, ест грязными руками или грязные продукты).

А как вы думаете, что нравится микробам?

Ответы детей.

Инструктор:Ослабление организма, сильное охлаждение, грязь, пыль. Организм становится слабым, если человек не занимается спортом, плохо питается, не кушает овощи и фрукты, в которых содержится много полезных веществ, витаминов. Он заболевает. (слайда № 9).Витамины и полезные вещества это энергия. Если машину не заправишь, то она не поедет, так и человек, должен делать все вовремя.

Звонок на перемену. (слайд № 10)

Инструктор: На перемене выполним самомассаж профилактики простудных заболеваний.

Массаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями.)

Звенит звонок на урок. Следующий урок «Труд» (слайда № 11)

Инструктор: Посмотрите и скажите, что мы будем делать на этом уроке?

Правильно собирать полезные продукты.

Эстафета – игра «Что полезно»

Дети бегут, преодолевая препятствия: с кочки на кочку (из обруча в обруч) к картинкам и выбирают из них полезные 1 команда и 2 команда не полезные продукты. Выбрав картинку, бегом возвращаются к стартовой черте, складывая продукты в корзинку и ведро. Передают эстафету следующему игроку.

Инструктор:Солнечные лучи оказывают оздоровительное воздействие на весь организм. Давайте соберем его.

Эстафета «Собери солнышко».

Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Звенит звонок с урока. (слайд № 12)

Буратино:Я хочу с вами поиграть и проехать на машине. Поедем? (Проводит дыхательную гимнастику)

«МАШИНА»- (обучение постепенно выдыхать воздух). Дети становятся на одной линии, делают вдох «наливают бензин» и начинают движение вперед, при этом делая губами «б-р-р-р» - копируя работу мотора. Побеждает тот, кто уехал дальше всех на одном дыхании.

Инструктор:На этом учебный день подошёл к концу и нам пора возвращаться обратно. Одеваем портфели и в путь. (Дети идут под музыку «Дорога добра», слайда №13)

Инструктор: Вы дети – особенные, самые красивые, самые воспитанные, самые добрые, самые волевые и самые здоровые. А сейчас скажите, понравилось вам в школе Здоровья? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Ответы детей.

Буратино: А мне тоже очень понравилось в школе Здоровья! Теперь я знаю, чтобы не болеть нужно вести правильный образ жизни: заниматься спортом, есть полезные продукты, мыть руки. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». За то, что вы мне помогли, приготовил вам сюрприз. (Достает угощение фрукты) Мне пора, до новых встреч.

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам, похлопайте в ладоши так, как вам понравилось наше путешествие. В подарок я хочу подарить «Дневник роста моей воли». Вы повесите его у себя в группе, и в течение месяца будете отмечать качество выполнение утренней гимнастики и занятий физкультуры (если вы заботитесь о своем здоровье и организме на «отлично» и вы выполняете все указания – напротив своей фамилии зарисуете красный кружок).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект НОД по физическому развитию с использованием.

Конспект НОД по физическому развитию «Вручить Неумейке» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ПГТ. СЕРЫШЕВО СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Конструкт ООД по физическому развитию «Секреты здоровья» Возрастная группа: старший Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты.

Открытое бинарное занятие по физическому воспитанию с элементами логопедии «Лесная школа» с детьми подготовительной группы .

Программа по сохранению здоровья и физическому развитию детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА.

Работа по физическому развитию и укреплению здоровья детей Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Создание условий для успешного физического развития и здорового образа жизни. Задачи: -формирование.

Социально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группыСоциально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы Название проекта: «Скоро в школу» Тематическое поле: Ознакомление с распорядком жизни в школе будущего первоклассника. Протяжённость проекта:.

Экскурсия в школу (с детьми подготовительной группы)Экскурсия в школу (с детьми подготовительной группы) Цель: создавать условия для безболезненного перехода из ДОУ в школу. Задачи: - способствовать развитию интереса к школе и школьной жизни;.

Экскурсия в школу с детьми подготовительной группы-фотоотчетЭкскурсия в школу с детьми подготовительной группы-фотоотчет В нашем саду совместно с сотрудниками школы была организована работа по преемственности. Дети подготовительных групп имеют возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Пора в школу здоровья»
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД