Светлана Епифанова
НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Пора в школу здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование здорового образа жизни у детей старшего возраста
Задачи:
Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Познакомить с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробы и вирусы) .
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту и общую выносливость.
Расширять словарный запас.
Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.
Доставить радость, хорошее настроение.
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию „Пора в школу здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: презентация к занятию; ранцы по количеству детей; «снежки», «снежки»- по количеству детей; мячи малые для ОРУ по количеству детей; 10 кубиков; 2 дуги; 4 конуса; картинки с полезными и не полезными продуктами; корзинка; ведерко.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.
Ход.
Инструктор: Ребята сегодня мы поговорим о нашем здоровье.
Кто хочет быть здоровым?
Ответы детей.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что человек может сам укрепить свое здоровье.
«Я здоровье сберегу, сам себя я помогу».
Появляется Буратино. Идет, хромает, держится за спину (сгорбившись).
Инструктор: Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт? Что с тобой случилось?
Буратино: Ой, не могу, болею я очень часто. Вот и сейчас еле иду.
Инструктор: А что же ты такое делал, что у тебя всё болит?
Буратино: Совсем ничего, лежу целый день на диване.
Инструктор: Бедный, ты несчастный. А знаешь, почему ты часто болеешь? Потому что ты ведёшь неправильный образ жизни.
Буратино: И что же мне делать?
Инструктор: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Буратино?
Дети: Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам…
Инструктор: Ребята, я вас всех и Буратинохочу пригласить в путешествие в «школу здоровья». Вы хотите побывать на уроках здоровья? Но в школу мы отправимся не простую, а волшебную, и уроки там тоже будут волшебными.
А с чем дети хотят в школу? (На экране появляется Даша с портфелем слайд №1). Одеваем ранец и в путь. (дети идут под музыку)
«Дорога в школу» (Слайд №2)
Налево! За направляющим в обход по залу шагом марш!
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной
Дружно, весело шагайте
Голову не опускайте! (обычная ходьба) .
Все бело, бело, бело… много снега намело!
Вот веселые деньки – все на лыжи и коньки! Наденем лыжи и в путь.
Едем, едем, долго едем – очень длинен этот путь! (дети имитируют ходьбу на лыжах) .
«Зайчик путает следы» : ходьба скресным шагом.
«Медведь» : ходьба на наружной стороне стоп.
«Лиса» : ходьба на носках, крадучись, плавные движения кистей рук перед собой, как – будто что – то поглаживая.
Холодно в лесу зимой-
Побежали все за мной.
С бегом будет веселей
С бегом будет нам теплей! (легкий бег) .
А теперь побежали как волки (бег широким шагом) .
Теперь бежим как лоси (бег высоко поднимая колени) .
Инструктор! Вот мы выходим из леса к школе! (слайд №3) Какой свежий воздух! Сделаем глубокий вдох носом. Задержим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу! Вот мы выходим из леса к школе! (слайд №3)
Звенит звонок.
Инструктор: Первый урок - отгадайте какой?
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти (Зарядка)
«Физкультура». (слайда №4)
ОРУ Звучит музыка. Дети самостоятельно придумывают упражнения с малыми мячами и выполняют их в соответствии с темпом музыки.
Звенит звонок. (слайда №5)
Инструктор: ребята прозвенел звонок с урока, началась, как вы думаете что? Перемена. На перемене можно поиграть в разные игры. Я предлагаю поиграть в игру «Чья колонна быстрее соберется» (На полу лежат «снежинки» и «снежки» по количеству детей. Каждый себе выбирает предмет.)
Звенит звонок на урок. (слайда №6)«Окружающий мир» (Дети разгадывают, что на этом уроке будем делать)
Инструктор: Это урок окружающий нас мир. Сейчас я вам покажу и расскажу, о маленьких невидимых организмах. В нашем мире живет много микроорганизмов. Они живут в воздухе, почве, воде, на предметах. Мы их с вами не можем видеть, потому что они маленькие, маленькие. Микроорганизмы мельчайшие существа, их можно увидеть через микроскоп. Вы наверное помните, что это такое. Это специальный прибор, который все увеличивает в несколько раз. Сейчас я вам покажу картинку (слайда№ 7) (на картинке микробы, одни улыбаются, другие злые) Посмотрите внимательно, среди них есть полезные и безвредные, но еще существуют и вредные, они заражают полезные. Нашли. Покажите.
Дети показывают на картинке микробов.
Инструктор: Молодцы! А как вы догадались, какие полезные, а какие вредные?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно, кто улыбается – тот полезный, а кто злой – тот вредный.
Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и растения, поселяются там если им понравится. Ребята, как вы думаете, как микробы пробираются в человека?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно. Микробы не видимы, они пробираются через грязные руки (слайда № 8, через дыхание (если человек чихнул или кашлянул, ест грязными руками или грязные продукты).
А как вы думаете, что нравится микробам?
Ответы детей.
Инструктор:Ослабление организма, сильное охлаждение, грязь, пыль. Организм становится слабым, если человек не занимается спортом, плохо питается, не кушает овощи и фрукты, в которых содержится много полезных веществ, витаминов. Он заболевает. (слайда № 9).Витамины и полезные вещества это энергия. Если машину не заправишь, то она не поедет, так и человек, должен делать все вовремя.
Звонок на перемену. (слайд № 10)
Инструктор: На перемене выполним самомассаж профилактики простудных заболеваний.
Массаж «Снеговик»
Раз – рука, два – рука.
(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)
Лепим мы снеговика
(«Лепят» снежок.)
Три – четыре, три – четыре,
(Гладят ладонями шею.)
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа.
(Кулаками растирают крылья носа.)
Угольки найдем для глаз.
(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)
Шесть – наденем шапку косо,
Пусть смеётся он у нас.
(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим.
(Гладят колени ладонями.)
Звенит звонок на урок. Следующий урок «Труд» (слайда № 11)
Инструктор: Посмотрите и скажите, что мы будем делать на этом уроке?
Правильно собирать полезные продукты.
Эстафета – игра «Что полезно»
Дети бегут, преодолевая препятствия: с кочки на кочку (из обруча в обруч) к картинкам и выбирают из них полезные 1 команда и 2 команда не полезные продукты. Выбрав картинку, бегом возвращаются к стартовой черте, складывая продукты в корзинку и ведро. Передают эстафету следующему игроку.
Инструктор:Солнечные лучи оказывают оздоровительное воздействие на весь организм. Давайте соберем его.
Эстафета «Собери солнышко».
Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.
Звенит звонок с урока. (слайд № 12)
Буратино:Я хочу с вами поиграть и проехать на машине. Поедем? (Проводит дыхательную гимнастику)
«МАШИНА»- (обучение постепенно выдыхать воздух). Дети становятся на одной линии, делают вдох «наливают бензин» и начинают движение вперед, при этом делая губами «б-р-р-р» - копируя работу мотора. Побеждает тот, кто уехал дальше всех на одном дыхании.
Инструктор:На этом учебный день подошёл к концу и нам пора возвращаться обратно. Одеваем портфели и в путь. (Дети идут под музыку «Дорога добра», слайда №13)
Инструктор: Вы дети – особенные, самые красивые, самые воспитанные, самые добрые, самые волевые и самые здоровые. А сейчас скажите, понравилось вам в школе Здоровья? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Ответы детей.
Буратино: А мне тоже очень понравилось в школе Здоровья! Теперь я знаю, чтобы не болеть нужно вести правильный образ жизни: заниматься спортом, есть полезные продукты, мыть руки. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». За то, что вы мне помогли, приготовил вам сюрприз. (Достает угощение фрукты) Мне пора, до новых встреч.
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам, похлопайте в ладоши так, как вам понравилось наше путешествие. В подарок я хочу подарить «Дневник роста моей воли». Вы повесите его у себя в группе, и в течение месяца будете отмечать качество выполнение утренней гимнастики и занятий физкультуры (если вы заботитесь о своем здоровье и организме на «отлично» и вы выполняете все указания – напротив своей фамилии зарисуете красный кружок).