Никифорова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Мячи-фитболы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «мячи фитболы»
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа : старшая.
Цель: Занятие по физическому развитию с использованием с использованием спортивного оборудования фитболы.
Образовательные задачи: Систематизировать знания о мячях-фитболах и способах их использования.
Оздоровительные задачи: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Воспитательные задачи: формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Оборудование: Мяч для сюрпризного момента, фитболы по количеству детей, карточки- схемы, музыкальный проигрыватель.
Продолжительность занятия 30-35 минут.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Вводно- организационный момент 1-2 мин Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель. Рассказывает о правилах поведения в спортивном зале. Построение в шеренгу, приветствие.
Словестные
2. Актуализация знаний 5-6 минут Организация направленного
Внимания. Тренировка разных мышечных групп. Комплекс ОРУ с мячом (см. приложение1) Даё т команду: «Равняйсь, смирно»,
«Направо, в обход шагом марш». Следит за осанкой.
Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.
Контролирует выполнение.
Проводит комплекс ОРУ с мячом (см приложение 1)
Проводит дыхательную гимнастику. Выполняют строевые упражнения.
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога.
Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Строевые упражнения
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Мотивационно-побудительный. 2- 3 минуты Формирование интереса к содержанию НОД (сюрпризный момент). Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. Осознают и принимают поставленную задачу Сюрпризный момент (использование яркого фитбол-мяча)
2. Применение раннее освоенных знаний 5-6 мин Использование карточек.
Подбрасывание и ловля мяча Закрепление раннее изученных способов действий с мячом.
Показывает карточки, задает вопросы. Отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения. Игровые упражнения наглядный словесный
3. Расширение имеющихся
представлений, знаний 8-10минут Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Расширение знаний и представлений о свойствах мячей и способах действий с ними. упражнение «Качелька»
«Улиточка»
«Пружинка»
Музыкально – ритмическая композиция «На воздушном шаре» с фитбол-мячами.
Подвижная игра «Горячий мяч»
Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.
Объясняет упражнения. Показывает при необходимости.
Следит за осанкой.
Включает музыку.
Объясняет правила игры. .
Выполняют перекат на мяче, лёжа на животе, с опорой на ладони
Выполняют перекат вперед на мяче
Выполняют танцевальные движения сидя на мячах
сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается Практический показ, объяснение. Игровой.
4. Закрепление изученного материала5-6мин Закрепление знаний о способах действия мячом.
Эстафета «Попрыгунчики» Объясняет правила эстафеты Принимают инструкцию педагога и следуют ей. Игровые упражнения с мячом.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Релаксация
3-4мин Упражнение на релаксацию
Включает спокойную музыку предлагает лечь на мячи. лежат на мяче, под спокойную музыку выполняют легкое покачивание, расслабляя мышцы туловища.
проговаривание
2. Рефлексия 2-3мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Подведение ито-гов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.
Колонной выходят из зала. Беседа, обсуждение
Приложение 1 ОРУ с мячом.
1. И. п. — основная стойка, мяч внизу.
1 - мяч на грудь, согнув локти;
2 - мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые;
3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (6—7 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.
1- мяч вверх;
2-наклон вперед, коснуться правого (левого носка);
3 — выпрямиться мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках.
1-4 — поворот туловища вправо (влево, перебирая мяч руками
и прокатывая его вокруг туловища (4 раза в каждую сторону).
4. И. п. – лёжа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой.
1-прогнуться, поднять мяч вперёд.
2-вернуться в исходное положение. (6 - 8 раз)
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.
1—2 — наклон вправо (влево) медленным движением;
3—4 — исходное положение.
6. И. п. — основная стойка, мяч вниз.
1 —2 — присед, мяч вперед;
3—4 -вернуться в исходное положение (6—8 раз).
7. И. п. — основная стойка, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяча вправо и влево (3—4 раза).