Куроптева Снежана
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Салют Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации во второй младшей группе
(Воспитатель Куроптева С. В.)
«Салют Победы».
Цель: Формирование нравственно - патриотических ценностей.
Программные задачи:
-Познакомить с нетрадиционными приемами в аппликации (бисером) для передачи образа салюта.
-Развивать чувство цвета, формы композиции.
-Формировать интерес к аппликации, навыки аккуратной работы.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
-Закреплять умение наклеивать на листе бумаги готовые детали.
-Расширять и обогащать словарь детей.
-Вызвать у детей радость от полученного изображения.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на темы: «Кто такой герой?», «Что такое война?». Рассматривание иллюстраций по теме «Великая Отечественная война»; заучивание стихотворений о Победе; изготовление домов.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война», коробка, пилотка, каска, разноцветные ленты по количество детей, темный лист бумаги с наклеенными домами, бисер, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки, подносы, образец работы.
I. Вводная часть:
1. Организационный момент
Дети стоят около воспитателя.
2. Введение игрового момента:
Воспитатель:
- Ребята, в нашу группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает из посылки пилотку и каску). Пилотка и каска.
(Воспитатель приглашает присесть на стулья, которые расставлены полукругом.
3. Основная часть:
1. Введение в тему.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто носит пилотку и каску? (Солдаты)
- Кто такие солдаты? (Кто служит в армии; носит военную форму; у них есть ружье)
- А каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, храбрым)
- А для чего нужно служить в армии? (Чтобы Родину защищать, чтобы был мир на Земле)
Воспитатель:
- Да, ребята. Вот такие смелые, храбрые и отважные солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Приближается знаменательный день - 9 мая. И в этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы. Давно закончилась война, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. Все люди радуются! В городах нашей страны возлагают цветы к памятникам, поздравляют ветеранов с Победой. А вечером, когда стемнеет, начинается праздничный салют Победы. (слайды)
Воспитатель:
- Ребята, давайте и мы в честь праздника сделаем салют ветеранам ВОВ!
Физкультминутка
(Ритмическое упражнение «Салют»)
(Дети берут разноцветные ленточки)
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опущены)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх с ленточками)
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут! (помахать руками над головой с ленточками)
Влево – вправо.
Воспитатель:
-Все жители планеты благодарны солдатам, которые отстояли мир на земле.
- Ребята, давайте скажем «спасибо» героям, которые защитили нашу Родину, и в память о них сделаем «Салют Победы».
Объяснение и показ выполнение работы:
(На доску выставляется образец работы)
Воспитатель:
Ребята, у вас на подносах лежат готовые основы «салюта». Вы их аккуратно возьмите и наклейте. Сначала кладем деталь на клееночку, аккуратно промазываем всю поверхность клеем, наклеиваем, промакиваем салфеткой. А сейчас я научу вас делать вспышку салюта. Я буду намазывать клей, вы на это место будете аккуратно сыпать бисер. Цвет выбирайте сами, какой захотите. Насыпали, затем аккуратно прижимаем салфеткой.
(Показ воспитателя)
Самостоятельная работа детей.
Дети подходят к столам и наклеивают «салют», а воспитатель при необходимости оказывает помощь детям.
III. Заключительная часть:
1. Анализ детских работ.
Воспитатель:
(Готовые работы воспитатель вывешивает на доску)
- Молодцы! У вас получился замечательный «Салют Победы». Все аккуратно наклеили «салюты», расположили их по всему листу.
В небе праздничный салют.
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
В этот славный майский день!
2. Подведение итогов.
- Ребята, о чем мы с вами беседовали? (О Победе)
- Куда возлагают цветы? (к памятникам)
- Чему вы научились сегодня?
- Что мы сегодня делали? («Салют»)
- Из чего мы делали салют? (из бисера)
- Для кого выполняли работу? (для ветеранов)
Воспитатель:
- А наше занятие хочется закончить стихотворением, которое прочитает нам Ксюша:
Пусть будет мир,
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда.
Воспитатель:
И чтобы вы никогда не забывали об этом великом празднике, я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые вы будете носить на груди.
Давайте поблагодарим наших гостей, скажем до свидания и пойдем как настоящие солдаты:
Мы бравые ребята,
Отважные солдаты,
Левой, левой,
Раз, два, три.