черкасова вера
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация во второй младшей группе на тему : «Падают снежинки»
Цель:
Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Задачи:
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Падают снежинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей плоскости картона.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью.
Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера
«Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
Подготовка к занятию :
Для детей: картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки,
клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
-Ребята какое время года описывается в стихотворении? (Зима)
- Что падает с неба? (Снежинки)
- На что похожи снежинки? (На звездочки)
- Ребята, посмотрите а кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)
- А почему снеговик такой грустный?
-Снеговик: я скучаю по снегу, белому, пушистому, в моем уголке, где я стою его совсем нет. Только на картинках!
- Ребята, а вы хотите помочь снеговику? (Да)
- А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.
-А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят из-за столов.
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
Рассматривание снежинки :
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Снежинка.)
А какого цвета (Белая)
- А на что она похожа? (На звездочку)
- А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба? (Снегопад)
- Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику? (Да)
- Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
Показ с объяснением воспитателя:
- Ребята, у вас на столах лежит синий картон, а в тарелочках снежинки, и бумажки белого цвета, клей и кисточки и салфетки.
Показываю последовательность выполнения работы.
-Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). - - Для этого мы с вами должны взять снежинку и приклеить на середину картона, затем возьмем кусочек белой бумаги и будем отрывать от него маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.
Последовательность работы:
- Что мы сегодня с вами будем клеить? (Снежинки)
- Молодцы.
- Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи салфетки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.
Ну а теперь приступим к работе!
Анализ детских работ
- Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.
- Теперь снеговичек тебе будет не скучно.
- Мы сделали для тебя много снежинок. Ребята, снеговику пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»
- Давайте отнесем наши работы на выставку.