Юлия Устинова
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по аппликации
для детей младшей группы.
На тему: «Заюшкина избушка
».
[/b][/h3]
[/b]
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей младшего возраста.
Задачи:
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- обучение созданию сюжетной аппликации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»: наклеивание готовых форм в соответствии с замыслом;
- формирование умения различать цвета, размеры, называть геометрические фигуры;
- расширение словарного запаса;
- развитие конструкторского мышления;
- воспитание интереса к народной культуре.
Методы и приемы:
• Словесные: беседа, вопросы.
• Наглядные: игрушки, иллюстрация к сказке, образец аппликации, пояснение.
• Практические: создание аппликации, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Материалы:
Демонстрационный: иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», образец аппликации, игрушки: лиса, заяц, петух.
Раздаточный: контейнеры по количеству детей с деталями аппликации (1 белый и 1 коричневый квадраты размером 9х9 см для стен избушек, 2 белых треугольника для крыш избушек; 2 белых квадрата 6х6 см для окон, вырезанные фигурки лисы и зайца, голубые листы А4 для фона, салфетки.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
• Рассматривание иллюстраций к сказке.
• Беседа о характере и поступках героев сказки.
• Показ кукольного театра.
• Беседа о временах года.
• Рассматривание плакатов «Времена года».
• Занятия по конструированию домов разного вида.
Словарная работа: герои сказки, лиса, заяц, петух, избушка, дом, стены, крыша, окно, строитель, добрый, злой, храбрый, смелый, трусливый, хитрый, коварный, грустный, лубяная, деревянная, ледяная, побеждает.
ХОД НОД
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер и обращает их внимание на игрушки - лису и зайца.
Воспитатель: жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась к Нему переночевать и Зайца из избенки и выгнала! Сидит заяц на пенечке и горько плачет. Ребята, что это за сказка? (Дети: Заюшкина избушка)
Воспитатель: кто же поможет зайчику вернуть домик? (Дети отвечают: Петух). Показ игрушки-петуха.
Воспитатель: петух какой? (Дети: смелый) Лиса какая? (Дети: хитрая, коварная, злая.) Заяц какой? (Дети: грустный, трусливый, добрый.)
Воспитатель: чему учит сказка? (Дети: добро побеждает зло.)
Воспитатель: превратимся в зайчиков из сказки.
Проводится физминутка «Зайчики».
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: из чего построена ледяная избушка лисички? (Дети: из снега, изо льда.) Из чего лубяная избушка зайчика? (Дети: из дерева).
Воспитатель: давайте построим домики для лисички и зайца из бумаги- такие, как были у них в сказке. Воспитатель демонстрирует образец аппликации.
Воспитатель: из каких частей состоят дома? (Дети: окно, крыша, стены). На какие геометрические фигуры они похожи? (Дети: большой и маленький квадраты, треугольник). Какого цвета ледяная избушка? (Дети: белая). Какого цвета лубяная избушка? (Дети: коричневая).
Воспитатель: сейчас я Вам предлагаю стать строителями. Проходите за столы. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: перед вами контейнеры с деталями.
Воспитатель: с чего начнем строить дом? (Дети: со стен). Какие фигуры похожи на стены ледяной и лубяной избушек? (Дети: большой белый и большой коричневый квадраты.) Расположите их на листе. На какие фигуры похожи крыши? (Дети: белые треугольники.). Где мы их расположим? (Дети: над квадратами.) На какие фигуры похожи окна? (Дети: маленькие белые квадраты). Где мы их расположим? (Дети: в середине больших квадратов).
Воспитатель: а сейчас, ребята, пора взяться за постройку домиков. Но сначала подготовим наши руки к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика «Домик».
Воспитатель: вот теперь мы готовы!
Воспитатель: наклейте все детали так, как вы их расположили на листе. Будьте аккуратны. Домики должны быть ровными. Сначала намазывайте клей на деталь, затем наклеивайте и приглаживайте. Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: затем наклейте на маленькие квадраты фигурки зайца и лисы. Будьте внимательны. Не ошибитесь. Вспомните, кто в какой избушке живет. Дети наклеивают лису и зайца.
Воспитатель: ребята, у вас получились красивые сказочные избушки! Вы очень постарались.
Воспитатель: какие избушки вы сделали?
Воспитатель: кто живет в избушках?
Воспитатель: как называется сказка?
Воспитатель: как вы думаете, родителям понравятся ваши работы?
Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам пойти отдохнуть и поиграть.