Наталья Морева
Консультация для педагогов «Как удержать внимание неусидчивого ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что при работе с группой дошкольников, педагоги сталкиваются с детьми, которые не могут усидеть на месте в течение занятия, которым трудно сконцентрировать свое внимание, трудно не перебивать, трудно выполнить задание до конца. При наличии, как минимум одного такого ребенка, внимание в группе всецело начинает рассеиваться, падает эффективность занятия, колеблется авторитет специалиста.
Что делать и как быть? Вот несколько правил:
1. Спокойствие. Не злиться, не ругаться, не нервничать – не то, что внешне, но даже ВНУТРЕННЕ! Ни единой негативной мысли. Дети на тонком уровне все чувствуют, не будете спокойны вы – все может усилиться.
2. Голос. Повышаете голос – отвлекающийся ребенок тоже повышает, говорите тихо – начинает прислушиваться.
3. Делегирование. Можно предложить ребенку ответственность во время занятия. Например, следить за тем, чтобы уровень громкости был средним – у всех, или следить за тем, чтобы все соблюдали правила занятий…
4. Повторение правил. В начале каждого занятия мы обязательно вспоминаем, какие правила есть и для чего они нужны нам. А около доски у нас висит визуализация этих правил.
5. Кнут и пряник. Если ребенок «разбушевался» и вышеуказанное не помогает, то я начинаю ставить галочки/палочки, давать магнитики, предупреждающие карточки и др. И, к примеру, если ребенок получил три желтые карточки, то затем он получает красную карточку, которая, увы, не дает ему возможность получить наклейку в конце занятия или сокращает время игры, или – тут уж, что вы придумаете.
Эти пункты могут быть полезны и для домашних занятий.
В целом, я считаю, что с любым ребенком можно договориться, к любому ребенку можно найти подход.
Только нужно:
1. захотеть этого
2. полюбить его
3. принять его качества.