Керимова Эльзара Экремовна
Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
Цель занятия: Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.
Задачи:
1. Образовательная: Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей выделяя качества сказочных героев; учить правильно дополнять предложения.
Публикация «Конспект НОД во второй средней группе на тему „Доброе дело“ по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность). Продолжать учить детей пользоваться клей-карандашом, правильно составлять изображение домика из готовых деталей, мотивировать аккуратно их наклеивать,
2. Развивающая: Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление;развивать мелкую моторику рук,развивать творческое воображение, память, внимание.
3. Воспитательная: Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание быть добрыми по отношению к окружающим. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
Оборудование и материалы: иллюстрации из прочитаной ранее сказки, образец домика, клей-карандаш, листы бумаги, цветные заготовки,одноразовые тарелки с отсеками, карточки с картинками, две корзиночки
Ход занятия
I. Организационный момент
Игра приветствие «Здравствуй друг»
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки берись и друг другу улыбнись.
На полянке доброты дружим вместе я и ты!
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, здесь что-то лежит… (Нянечка под дверь подкидывает письмо). Что это? (Письмо). Кто прислал письмо? (Жители леса)
Воспитатель читает: Республика Крым,Нижнегорский район, село Садовое, Детский сад «Колокольчик». Группа «Пчелки». Кажется это письмо для нас!
Ребята, мы можем прочитать это письмо? (Можем). Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители леса. Ребята, мы узнали, что Заяц попал в беду – Лисичка его выгнала из избушки. Просим вас, спасите Зайчика! Он в опасности. В конверте вы найдете подсказки, как можно помочь Зайчику. Очень надеемся на вашу помощь!».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Зайчику? (Хотим). Тогда нужно поторопиться. Чтобы по-волшебству попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Глаза закрой и покружись и в сказке «Заюшкина избушка» окажись».
Задание № 1: Назови всех сказочных героев этой сказки? (Ответы детей)
Беседа: Воспитатель: Почему лиса выгнала зайчика из дома? (Потому, что её избушка растаяла и она осталась без дома) Хорошо ли она поступила? (Нет) - Кто в сказке помог выгнать Лису из заюшкиной избушки? (Петух).
Задание № 2: Опишите какими качествами обладают герои сказки Лиса (хитрая,злая,наглая, Петух (смелый, отважный, решительный, настойчивый) (Ответы детей)
Задание №3. Дидактическая игра (сортировка) «Накорми зайчика»
На столе лежат карточки с разными картинками. Детям нужно выбрать карточки с правильным ответом (капуста,морковь,яблоко) и положить в зелёную корзинку. Другие карточки положить в фиолетовую корзиночку.
Физминутка Зайка в теремке сидит и ушами шевелит Вот так,вот так (присесть и шевелить руками над головой)
Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть Вот так, вот так (хлопки в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Вот так, вот так (прыжки на двух ногах на месте)
Задание №4 Доброе дело! -Ребята, посмотрите на стол,у вас на столе лежат части схематических изображений,что можно из них построить? (Дом) - А кому нужен дом? (Лисе). - А где сейчас лиса находится? (В лесу). Ей хорошо без дома? (Плохо). - Мы построим для нее дом? (Построим).
7. Аппликация «Дом для лисы»
Беседа с детьми о предстоящей аппликации: Воспитатель: Ребята, что сначала будем клеить? (Стены). - Какой части дома не хватает? (Крыши). - Посмотрите, какая часть дома отсутствует? (окно, дверь) Воспитатель: Ребята, вы молодцы, Построили замечательные дома.
Нам пора возвращаться в наш садик,скажем волшебные слова! «Глаза закрой и покружись и в группе снова окажись».
III. Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: – Ребята, вы сегодня сделали доброе дело. Как вы думаете, какое доброе дело совершили? Кому вы помогли? (Спасли зайчика от беды, накормили. Построили дом лисе). – Что вам понравилось больше всего делать на занятии? (Строить дом лисе, и т. д. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сделали доброе дело, у каждого из вас очень доброе сердце. Спасибо.