Русакова НАталья
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе.
«Наше настроение».
Цель: совершенствование коммуникативных, и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать формировать у детей 6-7 лет умение понимать и передавать эмоциональное состояние, используя мимику, жесты.
Познакомить со способами управления и регуляции своего настроения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Продолжать обучать приёмам саморегуляции поведения и настроения.
Продолжать обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Структура занятия :
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).
Категория детей – дети подготовительной группы (6-7 лет).
Форма работы — подгрупповая
Количество детей – 6 – 8 человек.
Методы и приёмы, используемые в работе:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Релаксационное телесно-ориентированное упражнение
Арттерапия: Тематическое рисование
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы умения различать, осознавать, выражать различные эмоции, понимать их проявление у других детей;
Сформирована адекватная поведенческая реакция в различных ситуациях общения;
Сформированы навыки стабилизации эмоционального состояния.
Материал для занятия :
Мимические карточки – пиктограммы.
Мультимедийное представление эмоции злость.
Материалы для рисования.
Бумага.
Мусорное ведро.
Ход занятия:
Вводная часть
Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты»
Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
Сплочение группы. «Большое животное»
Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга. (3 раза).
Основная часть
Беседа: Настроение и его проявления
Инструкция. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение? Какое оно бывает? А как мы показываем наше настроение?
Каждый получает карточку с нарисованной пиктограммой, по порядку дети изображают эмоции, а все остальные угадывают ее. (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).
Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.
Как можно поделиться своей радостью с другими?
Демонстрация эмоции «Злость» на экране проектора.
А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение?
Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.
Рисование плохого настроения.
Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за столы и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.
Упражнение «Снеговик»
(расслабление всего тела).
Инструкция: Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Из за тучи выглянуло солнышко и пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. (В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться). Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко.
Рефлексия.
«Пирамида любви»
Инструкция. Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Для этого нужно назвать что-то любимое и положить руку, затем каждый из нас будет называть своё любимое и класть руку поверх, по очереди. “Кто сможет первым? ”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось на занятии? А чему мы с вами учились на этом занятии?
Ритуал прощания
Инструкция. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться.