Получи документы

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение»

Русакова НАталья
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе.

«Наше настроение».

Цель: совершенствование коммуникативных, и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжать формировать у детей 6-7 лет умение понимать и передавать эмоциональное состояние, используя мимику, жесты.

Познакомить со способами управления и регуляции своего настроения.

Темочки:

Продолжать обучать приёмам саморегуляции поведения и настроения.

Продолжать обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Структура занятия :

Вводная часть (приветствие).

Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).

Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).

Категория детей – дети подготовительной группы (6-7 лет).

Форма работы — подгрупповая

Количество детей – 6 – 8 человек.

Методы и приёмы, используемые в работе:

Беседы, направленные на развитие самосознания детей;

Групповое обсуждения эмоций и чувств;

Моделирование и анализ ситуаций;

Релаксационное телесно-ориентированное упражнение

Арттерапия: Тематическое рисование

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы умения различать, осознавать, выражать различные эмоции, понимать их проявление у других детей;

Сформирована адекватная поведенческая реакция в различных ситуациях общения;

Сформированы навыки стабилизации эмоционального состояния.

Материал для занятия :

Мимические карточки – пиктограммы.

Мультимедийное представление эмоции злость.

Материалы для рисования.

Бумага.

Мусорное ведро.

Ход занятия:

Вводная часть

Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты»

Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

Сплочение группы. «Большое животное»

Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга. (3 раза).

Основная часть

Беседа: Настроение и его проявления

Инструкция. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение? Какое оно бывает? А как мы показываем наше настроение?

Каждый получает карточку с нарисованной пиктограммой, по порядку дети изображают эмоции, а все остальные угадывают ее. (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).

Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.

Как можно поделиться своей радостью с другими?

Демонстрация эмоции «Злость» на экране проектора.

А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение?

Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.

Рисование плохого настроения.

Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за столы и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.

Упражнение «Снеговик»

(расслабление всего тела).

Инструкция: Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Из за тучи выглянуло солнышко и пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. (В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться). Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко.

Рефлексия.

«Пирамида любви»

Инструкция. Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Для этого нужно назвать что-то любимое и положить руку, затем каждый из нас будет называть своё любимое и класть руку поверх, по очереди. “Кто сможет первым? ”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось на занятии? А чему мы с вами учились на этом занятии?

Ритуал прощания

Инструкция. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться.

Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наше настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Русакова НАталья (УИ 1804308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД