Людмила Варламова
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну Знаний».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать коммуникативное и интеллектуальное взаимодействие, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей.
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
4. Формировать чувство уверенности.
Ход занятия.
Дети проходят в зал вместе с психологом.
Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.
Приветствие «Клубочек» : Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес (например, здравствуй Диана, ты сегодня замечательно выглядишь, я очень рада тебя видеть).
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Какое у вас настроение сейчас? Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек).
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Хорошо, тогда сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Нас приглашает в гости мудрая Сова. Она находится в замке Знаний. Чтобы добраться до замка Знаний нам предстоит пройти несколько препятствий. Вы готовы? (ответы детей). Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию.
Импульс по кругу: участники стоят в кругу и держатся за руки. Психолог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться к психологу. Повторить с закрытыми глазами.
Психолог: Ну что ж, вот мы с вами и настроились на путешествие и перед нами уже первое препятствие.
1 препятствие – болото. У вас всего 2 кочки (2 обруча). Вам нужно подумать, что нужно сделать, чтобы переправиться всем вместе на другой берег (кочки можно передвигать). Кто пойдет первым решаете вы сами.
2 препятствие – «заколдованный лес». В этом лесу разрешается только первому проходить с открытыми глазами, он будет у нас водящий. Остальные все должны взяться за плечи и просто довериться. Выбирайте, кто у вас будет водящим.
Ну вот мы с вами и вышли из заколдованного леса, можете все открыть глаза. Но наше путешествие ещё не закончилось. Для того, чтобы ворота замка Знаний перед нами открылись нам необходимо показать какими внимательными, наблюдательными и сообразительными мы с вами являемся.
3 препятствие – игра «Крокодил». Психолог по очереди каждому ребенку шепчет на ухо то или иное животное, ребенок должен с помощью жестов и мимики изобразить его, при этом не произносить ни звука.
Психолог: Ну вот двери перед нами распахнулись и мы с вами оказались в замке Знаний. Познакомьтесь – мудрая сова. Она прочитала много книг.
- Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, интернета (компьютера, познавательных фильмов, от взрослых).
Большую помощь в получении знаний вам окажут книги. Давайте мы её откроем. В ней страницы не простые. Нужно выполнить задания мудрой совы.
Интеллектуальные игры.
Цель: развитие интеллектуального взаимодействия, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения.
Давайте пройдемся по страницам книги знаний.
1 страничка – противоположности.
Лимоны кислые, а сахар….
Утром мы завтракаем, а ужин…
Продолжите в группах составлять задачки на противоположности (ночью темно…, летом тепло, вода жидкая)
2 страница : игра «Что общего и чем отличается?»
Психолог: Ребята расскажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
3 страница Волшебники
У вас на столах листочек с кружками. Превратите круг в интересные предметы…
Итог занятия
Мы с вами, конечно же, побывали не на всех страничках книги знаний.
Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний – вы пойдете в школу, где вас ждет мир удивительных открытий.
Умение взаимодействовать, оказывать взаимопомощь, взаимовыручку, работать в команде, умение находить общее решение, ответственность за свою команду помогут вам на этом пути.
Рефлексия занятия с помощью клубочка.
Цель: Эмоциональное завершение занятия.
Психолог: На этом наше путешествие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому что больше всего понравилось из этого путешествия. И поможет нам в этом наш клубочек (дети рассказывают о своих впечатлениях).
- Молодцы! Я думаю, мудрая Сова оценила ваши старания. А вы и в дальнейшем будете набирать знания.
А сейчас мы заглянем ко мне в кабинет и я отдам вам сюрприз, который для вас приготовила мудрая Сова.