Елена Чупрова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса.
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение правильно составлять словосочетания;
- формировать умение придумывать рифму к заданному словосочетанию;
- развивать графические навыки;
- закреплять навыки счета;
- развивать эмоционально- выразительные движения.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия:
Психолог: «Доброе утро! Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Чтобы отправиться, нам надо занять свои места. Я каждому вручаю билет с номером, у каждого свой номер запомните его. Проходите, садитесь согласно вашим билетам, они у вас с номером вашего сидения. Закройте глаза, мы отправляемся! (звучит музыка). Ребята мы с вами очутились в стране знаний. Сегодня мы будем играть со словами, и выполнять разные задания. Игр со словами много. Играть в них интересно и полезно. Такие игры любят школьники, которые знают много слов. Но и вы можете научиться играть в такие игры и выполнять задания. Хотите попробовать?
Ответы детей.
Задание № 1 «Найди слово» (открываю конверт)
Психолог: Сейчас я буду говорить слова. Слушайте внимательно. Какое слово не сочетается со словом «часы»?
Часы – идут, спешат, спят, стоят.
Ответы детей.
Психолог: Я продолжаю говорить слова, а вы называете слово, которое не сочетается с первым словом.
1. Ветер – дует, веет, гудит, молчит.
2. Дорога – ведёт, бежит, петляет, стоит.
3. Солнце – греет, веет, идёт, движется.
4. Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.
5. Машина – едет, стоит, заводится, звенит.
6. Ручей – звенит, журчит, скачет, впадает.
Задание № 2 «Шифровка» (рис. 8) (открываю конверт)
Задание преднозначено для оценки переключения внимания ребенка.
Психолог: Сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Посмотрите на листок, в первом ряду пять фигур, в которых нарисованы значки, как они называются? Ответы детей.
Попробуйте нарисовать в пустых фигурах такие же значки, как в первом ряду. Начинать нужно с отметки, показано кружочком. Будь внимателен, заполняй фигуры поочередно в каждом ряду слева направо.
Задание № 3 «Подберите рифму» (открываю конверт)
Психолог: Сейчас вы постараетесь подобрать подходящее по смыслу и рифме слово, слушайте внимательно.
1. Все девчонки и мальчишки,
Прочитали эти (книжки).
2. Посмотри скорей в оконце,
И увидишь в небе …. (солнце).
3. В заболоченной речушке
Громко квакают (лягушки).
4. У ежа есть и у ёлки,
Очень колкие (иголки).
5. Молока попив из миски,
Лапкой ротик моет (киска).
6.«Уходите поскорей!»-
Нам чирикал (воробей).
7. Возле ёлки в Новый год,
Дети водят …. (хоровод).
8. Очень весело Егорке,
На санях кататься с ….(горки).
9. Радостно у наших ног,
Машет хвостиком …. (щенок)
10. Папа у своей машины,
Подкачать, намерен ….(шины).
11. Нужно в новую тетрадь
Ручкой буквы (написать).
12. Школьник любит получать,
За ответ оценку …. (пять).
13. Мы укладываем спать,
Куклу в мягкую (кровать).
14. Смотрели мы спектакль хороший
И громко хлопали в. (ладоши).
15. Прыгал птенчик по дорожке,
И клевал большие (крошки).
16. На дверях висел замок,
Взаперти сидел (щенок).
Психолог: «Молодцы! Очень хорошо! А кто придумает рифму к слову «молодец»? Ответы детей.
Физ. минутка. Игра «Изобрази явление»
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений.
Описание игры: Психолог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.
Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Дует ветер»- дует, вытянув губы.
«Качаются деревья»- покачивает вытянутыми вверх руками.
«Падают листья»- выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Идет дождь»- выполняет мелкие движения руками сверху вниз.
«Появляются лужи»- смыкает руки в кольцо перед собой.
С детьми повторяем и запоминаем показанные движения (игра повторяется несколько раз).
Задание № 4 «Нарисуй, что бывает…»(открываю конверт)
Психолог: Ваш альбомный лист разделен на четыре части. Рисовать нужно, начиная с верхней левой части листа.
Инструкция: «Нарисуйте, что бывает …холодным. Постарайтесь придумать что-то особенное, чтобы такой рисунок был только у вас. (После небольшой паузы, во время которой дети успевают сделать рисунок, продолжаем). А теперь нарисуйте в правой верхней части листа то, что бывает красным. Затем в нижней правой части листа нарисуйте то, что бывает железным, а в нижней левой части то, что бывает стеклянным».
Когда рисунки выполнены, дети показывают их друг другу и дают пояснения, что нарисовали.
Психолог: Молодцы! Как вы думаете, мы справились с заданием.
Ответы детей.
Задание № 5 «Подбери слово» (открываю конверт)
Психолог: Сейчас вы постараетесь подобрать слова с противоположными действиями. Назвать пары слов- антонимов.
1. Забор низкий — забор высокий;
2. Окно закрыто — окно открыто;
3. Пирамидка разобранная — пирамидка собранная;
4. Чашка с горячим напитком — стакан с холодным напитком;
5. Мячик большой — мячик маленький;
6. Лента короткая — лента длинная;
7. Гриб съедобный — гриб ядовитый;
8. Карандаш длинный — карандаш короткий;
9. Девочка весёлая — девочка грустная;
10. Стул сломанный — стул целый;
11. Мальчик маленький — мальчик большой;
12. Собака чистая — собака грязная.
Ответы детей.
Психолог: Молодцы! С этим заданием вы справились.
Задание № 6 «Найди предметы» (рис. 29) (открываю конверт)
Задание на развитие концентрации внимания, на развитие зрительного восприятия и воображения, на закрепление навыков счета.
Психолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. На каждый стол раздаю листок, на котором изображены предметы. Ваша задача сосчитать, сколько предметов изображено, и ответить.
Ответы детей.
Психолог: Молодцы! С заданием вы справились.
Психолог: А сейчас пора возвращаться, занимайте свои места, закрываем глаза (звучит музыка). Вот мы и вернулись.
Ребята скажите, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?
Ответы детей.
Психолог: И мне было приятно с вами работать, но это еще не все, вас ждет сюрприз. Я хочу вам подарить на память о нашей встречи вот эти сердечки (сделанные мной) и первые блокноты для решения каких-либо задач. Наше занятие подошло к концу.
До свидания, до новых встреч и приключений.