Марина Мизина
Открытое занятие с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Путешествие в страну Абвгдейка»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АБВГДЕЙКА».
ЦЕЛИ:
Закрепление понятий: звук, буква, слово, предложение.
Совершенствовать навык слогового чтения.
Учить различать оптически смешиваемые буквы.
Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников.
Развитие мелкой моторики.
Развитие ритмико-интоннационной выразительности речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива.
Воспитывать умение работать в парах.
Воспитывать желание прийти на помощь сказочным героям, попавшим в тяжёлую ситуацию.
Публикация «Открытое занятие с детьми подготовительной группы с ОВЗ „Путешествие в страну Абвгдейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: мультимедийный экран, воздушные шарики, карта России, телефон, звуковые фишки, стрелки (из желтого картона, ручеек, граненые камни, корона, буквы, слоговые карточки, сундук с книгами.
Участники: воспитатель Мельникова Н. А., воспитатель Розанова Н. Б., музыкальный руководитель Золотова Т. М., инструктор по физ. воспитанию Жарова В. А.
Слайд 1 ХОД ЗАНЯТИЯ :
У логопеда звонит телефон.
Логопед, чтобы привлечь внимание детей:
Алло. Здравствуйте. Да, это Марина Александровна. Слушаю вас. Кто это? Букварь! Что случилось? Злой волшебник украл все книги, чтобы дети не научились читать! Это очень плохо. А где спрятал? В стране АБВГДейка? Где она находится? Сейчас спрошу у детей. Когда мы все выясним, перезвоню.
Ребята, вы слышали. Злой Волшебник украл у Букваря все книги. Кто же поможет Букварю? (Дети выражают желание помочь). Что же мы будем делать? (Найдём книги в волшебной стране). А как найти страну АБВГДейка? (По карте). Посмотрите вокруг, вы видите в зале карту? Слайд 2 (Дети находят карту изображенную на мультимедийном экране). Это карта России, наша страна самая большая и красивая. Слайд 3 Ребята, а здесь ещё одна, необычная карта. (Появляется изображение на мультимедийном экране) .Давайте прочитаем, какой она страны? И какие в ней есть города? ( Дети читают: Страна «АБВГДейка», город звуков, ручеек Звонкий, город Букв, город Слогов, Старая Крепость). А как вы думаете, что это за знак? (Наверное, это клад). А хотите попасть в эту волшебную страну и найти клад? На каком волшебном транспорте туда можно добраться? (Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, летающий волшебный шар).
Логопед достаёт из-за ширмы воздушные шарики.
У меня есть волшебные воздушные шары. На них можно путешествовать. Хотите полететь в страну АБВГДейки, где учат Правильной Речи? Карта волшебной страны у нас есть, волшебные шарики тоже. Слайд 4 Нас ждёт опасный путь, чтобы найти клад, нужно много знать и не бояться трудностей. Вы готовы? (Дети и взрослые берут шарики в руки, проговаривая волшебные слова) :
-Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Унесёт волшебный шарик в чудный город нас с тобой.
Слайд 5 (Дети с шариками останавливаются перед мультимедийным экраном «Страна АБВГДейка». Читают название страны. Читают город Звуков.)
Логопед: Ребята, перед нами город Звуков. Как вы думаете, кто в нём живёт? (Звуки.) Местные жители согласились любезно показать нам дорогу к кладу, если вы выполните их задания. Давайте сначала сделаем зарядку для язычка. А помогут нам в этом наши помощники картинки.
Слайд 6 (Артикуляционная гимнастика в игровой форме для всех групп нарушенных звуков «В гости»).
-Толстые внуки приехали в гости, (дети надувают щёки)
С ними худые – лишь кожа да кости. (дети втягивают щёки)
Дедушка с бабушкой всем улыбнулись, («Улыбка»)
Поцеловать они всех потянулись. («Хоботок»)
Утром проснулись – в улыбочку губки. («Улыбка»)
Чистят они свои верхние зубки (движения широким языком под верхней губой)
Чашки достали, чтобы чаю налили («Чашечка»)
В чашку подули – и чай остудили.
Дедушка сделал для внуков качели («Качели»)
Внуки на них покачаться успели.
Дедушка скачет на лошади ловко («Лошадка»)
Вот замедляет лошадка подковки.
Весело было внучатам в гостях,
Домой уезжать не хотелось никак.
Логопед: Ваши язычки работают хорошо. Они готовы к выполнению заданий от жителей города Звуков. Слайд 7 Посмотрите, Звуковичок.
К детям выходит Звуковичок.
Звуковичок: Здравствуйте, ребята. Я – Звуковичок. Вы знаете, какие бывают звуки? (Согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; гласные). Молодцы, жителей моего города вы знаете хорошо. Поиграйте со мной в игру, а я покажу вам дорогу к кладу.
Дети и взрослые со Звуковичком играют в игру «Покажи звук».
Звуковичок: Я буду произносить звуки, а вы показывайте правильную фишку (Называет звуки). А теперь я буду произносить слова, а вы определите начальный звук в каждом слове и обозначьте его соответствующей фишкой (Слова – осень, дом, санки,мячик,телефон). За то, что вы любите звуки и любите с ними играть, получайте волшебную стрелку, которая укажет вам путь к кладу.
Логопед: Ребята, вам не тяжело было выполнять задания Звуковичка? Все справились? Давайте поиграем вместе со Звуковым Колокольчиком. Слайд 8
Физкультминутка с Колокольчиком :
А сейчас посмотрим, как вы умеете ориентироваться в собственном теле. Сейчас мы с вами проведём тренировку.
Дети и взрослые встают полукругом.
-А сейчас все дружно, ловко проведём ориентировку.
Чтобы было всё в порядке, постучим мы левой пяткой.
Ну, а правою ладошкой левую погладим ножку.
А теперь все непременно постучим по правому колену.
Правою рукою левый глаз закроем, а с левого бока мы надуем щёку.
Поднимаем левое плечо, а правой рукой шлём привет горячо.
Слайд 9 Включить звук Дети под музыку отправляются по стрелке к Звонкому ручейку. Фонограмма журчащей воды. Дети останавливаются около экрана, где изображен «ручей», на ковре лежат камни.
Логопед: Ребята и родители, давайте отдохнём у Звонкого ручейка, послушаем шум воды и поиграем с камушками. Присаживайтесь на коврик и поиграем в игру «Правая или левая». Возьмите в правую ладошку камешек и проговаривайте слова:
-Двумя руками я камень сжимаю и в ладошках разжимаю. (сжимают его между пальцами).
Камешек не отдыхай, между пальцами гуляй, (зажимают его между пальцами).
По песку круги катаю, и из рук не выпускаю. (рисуют камешком круги).
Взад-вперёд его качу, вправо-влево, как хочу. (двигают камень)
Логопед: Как хорошо мы с вами отдохнули у Звонкого ручейка, и ручеёк тоже дарит нам волшебную стрелочку. (Дети под музыку присаживаются за столы.) Дети, волшебная стрелка привела нас к городу. Слайд 10 Как же он называется? ( Дети читают: Город Букв).
Логопед одевает шапочку Царицы Букв.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я Царица Букв и приглашаю вас в свой город.
Логопед: В моём городе живут звуки и буквы. У каждого звука есть своя буква. Назовите и покажите мне букву у звука «О» (у звука «О» буква «О», «И»; «У», «А», «М»? «С», «Н», П»). (Взрослые показываю буквы, дети их называют).
Логопед: Мои буквы живут очень дружно. Выполните мои задания, и я покажу вам дорогу к кладу.
Слайд 11 Царица Букв проводит игру «Узнай букву».
Царица Букв (логопед) : Ребята, на этой картинке буквы рассыпались. Если вы узнаете, какие буквы перед вами, они смогут вернуться в Город Букв. (Дети узнают буквы и называют их).
Слайд 12 Царица Букв проводит игру «Какие буквы спрятались на картинке?».
Царица Букв (логопед) : А здесь какие-то узоры. Наверное, буквы захотели с нами поиграть. Как вы думаете, ребята, что это? (Это буквы, только они спрятались в картинках). Какие же буквы спрятались на картинке? (Дети узнают и называют их, взрослые помогают).
Царица Букв (логопед) : За то, что вы помогли моим подданным вернуться в свои дома, я дарю вам волшебную стрелку, которая укажет вам дорогу к кладу.
Дети благодарят Царицу Букв. Логопед снимает шапочку и отправляется с детьми дальше.
Слайд 13 Логопед: Дорога привела нас к другому городу. ( Дети читают название: город Слогов). В этом городе случилась беда. Жители не понимают друг друга. Предложения в их речи распались на слова, а слова на слоги, которые ещё и перепутались. Вы должны помочь жителям города Слогов. Чтобы жители этого города стали понимать друг друга, нужно из слогов составить слова, а из слов предложения. Ребята, возьмите со стола по одному слогу, найдите свою пару родителей, чтобы получились слова.
Дети составляют из слогов слова (гла-за, па-па, зи-ма, кук-ла, ка-ша у-ши,кни-га,ма-ма,ры-ба, му-ха).
Логопед: А теперь каждая пара, составит предложения из получившихся слов. (Дети вместе с родителями составляют предложения-скороговорки). (У забора коза-вытаращила глаза. Гуляли возле скал-папа наш устал. Зимой поле белое-заледенелое. Кукла Лика плакала от лука. Дали Клаше каши с простаквашей. Наша Маша под душем моет шею и уши. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Мама мыла Милу мылом. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. Муха -горюха села на ухо)
Логопед: Ну вот, жители стали понимать друг друга и дают нам еще одну стрелку, которая укажет наш путь, но нам нужно немного отдохнуть. Давайте немного разомнемся.
Слайд 14 Музыкальная разминка.
Логопед: Ребята, вы справились со всеми заданиями в стране АБВГДейка, помогли героям из волшебной страны. Слайд 15 Посмотрите, а что это? Это Старая Крепость, а в ней стоит сундук. Давайте посмотрим. (Дети видят сундучок. Открывают его. В сундуке находятся разные книги с золотыми –шоколадными монетами).
Рефлексия:
Логопед: Я звоню Букварю. Слайд 16 Алло, Букварь, это Марина Александровна. Ваши книги мы спасли, побывали в стране Правильной Речи, выполнили все задания. Теперь все будущие школьники точно научатся читать.
Ребята и взрослые, букварь благодарит нас, и отдает нам в награду золотые-шоколадные монеты. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Берем наши воздушные шары Слайд 17 Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? А какое задание вам показалось сложным?