Зенковская Юлия
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик»
Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально- волевой сферы
Задачи:
1) Корректировать психические процессы (устойчивости внимания, зрительной памяти, слухового восприятия, мышления, крупной и мелкой моторики кистей руки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Волшебный кубик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2) Формировать эмоциональную сферу детей: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
3) Развивать волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивость, выдержку, умения выражать свои чувства.
4) Развивать межполушарную область головного мозга.
5) Повышать уверенность в себе.
6) Развивать связную речь.
Материал: прищепки с изображением настроения (эмоции, условные обозначения для игры с кубиком, счётные палочки разного, кубики, коробка, карточки с фигурами из счетных палочек, корректурная проба, задание на соотнесение пиктограмм и эмоций детей, простые карандаши, карточки с заданием 4-й лишний, танграм «Волшебный квадрат» с образцами, задание «Дорисуй вторую половинку, цветные карандаши, волшебная шкатулка с наклейками, доска-мольберт, магниты, столы и стулья.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом? Каждый скажет своему соседу справа «Здравствуй, (имя). Я рад тебя видеть!».
2. Диагностика настроения
- Вы все сегодня прекрасно выглядите! Такие красивые! А какое у вас настроение? Чтобы это узнать, мы с вами выберем пиктограмму с настроением и прикрепим к нашему солнышку (дети выбирают пиктограмму и крепят к солнышку). Посмотрите, как здорово получилось! Какое красивое солнышко.
3. Установка на работу
- Сегодня у нас необычная встреча! В моей волшебной коробочке необычный предмет, с помощью которого мы с вами сегодня будем играть. Слушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получила.
Что сложу на них — сломаю,
Всё сначала начинаю. (Кубики)
- Давайте откроем коробочку и проверим, правильно ли мы отгадали загадку? Молодцы, это кубики. Ребята посмотрите, а все ли кубики одинаковые? Правильно один кубик отличается от других, у него на каждой грани разный цвет, этот кубик не обычный, он волшебный.
- Волшебный кубик очень хочет с вами поиграть. Он для вас приготовил разные игры. А волшебство его в том, что каждый цвет обозначает какую- то игру.
Правила игры с этим кубиком.
- У кубика есть грани, они разного цвета, каждый цвет обозначает определенную игру. Каждый из вас будет по очереди бросать кубик, и какой гранью вверх упадет кубик, в ту игру мы будем вместе играть.
Посмотрите сюда, здесь определенный цвет обозначает конкретную игру.
Красный цвет – игра «4-й лишний»
Синий цвет– игра «Запомни фигуры и выложи у себя»
Зелёный цвет – игра «Корректурная проба»
Жёлтый цвет– «Соедини пиктограмму с определенной эмоцией»
Розовый цвет – Танграм «Волшебный квадрат»
Коричневый цвет– «Дорисуй вторую половинку»
2. Основной этап.
- Итак, начинаем игру.
- (Имя ребенка, бросай кубик. Какой у нас выпал цвет?
Красный цвет – 4-й лишний.
- Я вам предлагаю карточки, выберите себе 1 карточку. Вам нужно внимательно посмотреть и найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя?
Пауза «Пол – нос - потолок».
- Ребята, давайте встанем и поиграем в игру, которая называет «Пол, нос, потолок».
Психолог говорит «пол» - показывает указательным пальцев вниз, нос – показать нос, потолок – указательным пальцем вверх.
Затем можно усложнить задание, путать детей, сказать пол, а показать на потолок.
- Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Вы, ребята, не зевайте,
А за мною повторяйте
Делайте, то, что я скажу,
А не то, что покажу.
- Итак, начали.
Синий цвет – «Запомни фигуры и выложи у себя»
- Вам нужно посмотреть внимательно на карточку, запомнит, как расположены палочки и выложить так же у себя.
Пауза «Земля, воздух, вода, огонь».
Дети становятся в круг. Психолог вперемешку произносит слова: огонь, вода, земля, воздух. При произнесении слова «огонь» игроки должны поднять руки в стороны и вращать в локтевых суставах, слова «земля»— опустить вниз, «воздух» — поднять руки вверх, «вода» — поднять руки перед собой на уровне груди.
Далее психолог пытается запутать детей, намеренно показывает неправильные движения.
Зелёный цвет – «Корректурная проба»
- Зачеркни все буквы «Н», а цифру «5» обведи в кружок
- Зачеркни все буквы «Т».
Пауза «Нарисуй в воздухе»
Встанем около столов, приподнимем руки на уровне груди, будем одновременно рисовать двумя руками геометрические фигуры сверху – вниз.
Жёлтый цвет– «Соедини пиктограмму с определенной эмоцией»
- Ребята, я раздала пиктограммы - маски, определите эмоцию, настроение, а теперь посмотрите на доску и найдите мальчика с таким же настроением.
Пауза «Ухо –нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Розовый цвет – Танграм «Волшебный квадрат»
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры)
- Правильно, это цифру, у каждого в конверте есть образцы цифр и волшебный квадрат, выложите цифры с помощью танграма.
Пауза «Крюки».
Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
Коричневый цвет – «Дорисуй вторую половинку»
- Дорисуйте, пожалуйста, вторую половину чебурашки.
3 этап. Итоговый.
Рефлексивный этап.
- Каждый из вас бросил кубик? Молодцы. На этом наша игра с кубиком подошла к концу. Понравилось ли вам играть с кубиком? Какое из заданий показалось вам самым сложным? А самым простым?
- Кубику тоже понравилось с вами играть, поэтому он вам приготовил сюрприз. Посмотрите, что лежит в этой коробочке? Правильно наклейки, выберите себе одну наклейку, какая вам больше понравилась.
Ритуал прощания
Перед прощанием кубик хотел бы узнать, с каким настроением вы прощаетесь с ними. Выберите картинку с настроение, которая вам подходит, и прикрепим к нашему солнышку (дети выбирают пиктограмму и крепят к солнышку). Посмотрите, как здорово получилось! Какое красивое солнышко. До свидания ребята.