МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик»

Зенковская Юлия
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик»

Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально- волевой сферы

Задачи:

1) Корректировать психические процессы (устойчивости внимания, зрительной памяти, слухового восприятия, мышления, крупной и мелкой моторики кистей руки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Волшебный кубик“» размещена в разделах

2) Формировать эмоциональную сферу детей: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости

3) Развивать волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивость, выдержку, умения выражать свои чувства.

4) Развивать межполушарную область головного мозга.

5) Повышать уверенность в себе.

6) Развивать связную речь.

Материал: прищепки с изображением настроения (эмоции, условные обозначения для игры с кубиком, счётные палочки разного, кубики, коробка, карточки с фигурами из счетных палочек, корректурная проба, задание на соотнесение пиктограмм и эмоций детей, простые карандаши, карточки с заданием 4-й лишний, танграм «Волшебный квадрат» с образцами, задание «Дорисуй вторую половинку, цветные карандаши, волшебная шкатулка с наклейками, доска-мольберт, магниты, столы и стулья.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом? Каждый скажет своему соседу справа «Здравствуй, (имя). Я рад тебя видеть!».

2. Диагностика настроения

- Вы все сегодня прекрасно выглядите! Такие красивые! А какое у вас настроение? Чтобы это узнать, мы с вами выберем пиктограмму с настроением и прикрепим к нашему солнышку (дети выбирают пиктограмму и крепят к солнышку). Посмотрите, как здорово получилось! Какое красивое солнышко.

3. Установка на работу

- Сегодня у нас необычная встреча! В моей волшебной коробочке необычный предмет, с помощью которого мы с вами сегодня будем играть. Слушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получила.

Что сложу на них — сломаю,

Всё сначала начинаю. (Кубики)

- Давайте откроем коробочку и проверим, правильно ли мы отгадали загадку? Молодцы, это кубики. Ребята посмотрите, а все ли кубики одинаковые? Правильно один кубик отличается от других, у него на каждой грани разный цвет, этот кубик не обычный, он волшебный.

- Волшебный кубик очень хочет с вами поиграть. Он для вас приготовил разные игры. А волшебство его в том, что каждый цвет обозначает какую- то игру.

Правила игры с этим кубиком.

- У кубика есть грани, они разного цвета, каждый цвет обозначает определенную игру. Каждый из вас будет по очереди бросать кубик, и какой гранью вверх упадет кубик, в ту игру мы будем вместе играть.

Посмотрите сюда, здесь определенный цвет обозначает конкретную игру.

Красный цвет – игра «4-й лишний»

Синий цвет– игра «Запомни фигуры и выложи у себя»

Зелёный цвет – игра «Корректурная проба»

Жёлтый цвет– «Соедини пиктограмму с определенной эмоцией»

Розовый цвет – Танграм «Волшебный квадрат»

Коричневый цвет– «Дорисуй вторую половинку»

2. Основной этап.

- Итак, начинаем игру.

- (Имя ребенка, бросай кубик. Какой у нас выпал цвет?

Красный цвет – 4-й лишний.

- Я вам предлагаю карточки, выберите себе 1 карточку. Вам нужно внимательно посмотреть и найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя?

Пауза «Пол – нос - потолок».

- Ребята, давайте встанем и поиграем в игру, которая называет «Пол, нос, потолок».

Психолог говорит «пол» - показывает указательным пальцев вниз, нос – показать нос, потолок – указательным пальцем вверх.

Затем можно усложнить задание, путать детей, сказать пол, а показать на потолок.

- Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте

Делайте, то, что я скажу,

А не то, что покажу.

- Итак, начали.

Синий цвет – «Запомни фигуры и выложи у себя»

- Вам нужно посмотреть внимательно на карточку, запомнит, как расположены палочки и выложить так же у себя.

Пауза «Земля, воздух, вода, огонь».

Дети становятся в круг. Психолог вперемешку произносит слова: огонь, вода, земля, воздух. При произнесении слова «огонь» игроки должны поднять руки в стороны и вращать в локтевых суставах, слова «земля»— опустить вниз, «воздух» — поднять руки вверх, «вода» — поднять руки перед собой на уровне груди.

Далее психолог пытается запутать детей, намеренно показывает неправильные движения.

Зелёный цвет – «Корректурная проба»

- Зачеркни все буквы «Н», а цифру «5» обведи в кружок

- Зачеркни все буквы «Т».

Пауза «Нарисуй в воздухе»

Встанем около столов, приподнимем руки на уровне груди, будем одновременно рисовать двумя руками геометрические фигуры сверху – вниз.

Жёлтый цвет– «Соедини пиктограмму с определенной эмоцией»

- Ребята, я раздала пиктограммы - маски, определите эмоцию, настроение, а теперь посмотрите на доску и найдите мальчика с таким же настроением.

Пауза «Ухо –нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Розовый цвет – Танграм «Волшебный квадрат»

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (Цифры)

- Правильно, это цифру, у каждого в конверте есть образцы цифр и волшебный квадрат, выложите цифры с помощью танграма.

Пауза «Крюки».

Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Коричневый цвет – «Дорисуй вторую половинку»

- Дорисуйте, пожалуйста, вторую половину чебурашки.

3 этап. Итоговый.

Рефлексивный этап.

- Каждый из вас бросил кубик? Молодцы. На этом наша игра с кубиком подошла к концу. Понравилось ли вам играть с кубиком? Какое из заданий показалось вам самым сложным? А самым простым?

- Кубику тоже понравилось с вами играть, поэтому он вам приготовил сюрприз. Посмотрите, что лежит в этой коробочке? Правильно наклейки, выберите себе одну наклейку, какая вам больше понравилась.

Ритуал прощания

Перед прощанием кубик хотел бы узнать, с каким настроением вы прощаетесь с ними. Выберите картинку с настроение, которая вам подходит, и прикрепим к нашему солнышку (дети выбирают пиктограмму и крепят к солнышку). Посмотрите, как здорово получилось! Какое красивое солнышко. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме «Теремок»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме «Теремок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: учить понимать короткие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный кубик» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе Тема: «Волшебный кубик». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья»Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья» Цели ОД. Образовательные: Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; познакомить детей с правилами дружеских отношений.

«Волшебный колосок». Конспект деятельности педагога с детьми 4 лет в соответствии с ФГОС ДО Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, Козьмина Ольга Викторовна воспитатели ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение»Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение» Тема занятия «Человек. Части тела - движение» Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство со строением частей тела человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик»
Опубликовано: 2 января 2019 в 19:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик»» (включая файлы) размещена пользователем Зенковская Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД