Наталья Ряпосова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять и расширять знания детей о животных,деревьях, закрепить знание о океанах, и о воде. Закрепить знание о геометрических фигурах, закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. развивать внимание, логическое мышление;
Ход занятия.
Орг. момент.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Весёлое путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте.
В:Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята а на чем можно путешествовать?
Как назвать одним словам (Транспорт)
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. (Волшебник)
Воспитатель: Ребята отправимся в путешествие за кладом?
Дети: (Да)
№1 «Игра четвертый лишней»
Прежде чем начать выполнять задание с кажите каких животных мы знаем?
Животные жарких стран,дикие животные домашние животные морские обитатели».
Вопрос: «Как различаются дикие животные по способу питания?» (травоядные, хищные и всеядные).
На доске картинки с животными надо найти какое животное здесь лишнее и сказать почему? (Белка,Жираф,Волк,Медведь,Барсук.)
№2 А что такое лес?
Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.
Воспитатель: правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?
Дети: береза, рябина… лиственные.
Воспитатель: а как называется лес в котором растут лиственные деревья?
Дети: лиственный.
Воспитатель: правильно, а как называются эти деревья? (Показ картинки хвойного леса.) … Такой лес?
Дети: сосна, ель…Хвойный лес.
(Показ иллюстрации смешанного леса.)
Воспитатель: ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья?
Дети: смешанный лес.
№3 Ребята, очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется? (Земля).
Какую форму имеет Земля? (Шара)
Ребята скажите что у меня в руке? (Глобус)
А что он изображает? (Модель Земли)
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой? (Голубой) Почему? (Голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой). Что изображено голубой краской? (Реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем земля.
Назовите мне океаны которые вы знаете?
Дети: Индийский океан, Атлантический океан, Тихий океан, Северно-ледовитый океан.
Физминутка
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
№4 Опыт с водой
«Испарение»
Цель. Закрепить знание детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
Материалы. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.
Процесс. Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.
Итог. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.
№5 ребята ответьте на вопрос какого вида имеют геометрические фигуры? (плоские и объемные)
На столе лежат плоские и объемные фигуры. Назовите плоские и объемные фигуры?
Задание№6.
Определи сколько слогов в словах. Кукла, машина, сумка, дом, телефон
сделаем звуковой анализ слов: Азбука, книга, буква.
Письмо от волшебника: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Я оставил вам подарки, они в сундучке.
Итог занятия
На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями волшебника! Я вами горжусь!