Ольга Валерьевна Шабашная
Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей»
Цель:приобретение детьми социального опыта.
Задачи:
1. развивать чувство доброжелательности
2. закреплять знания детей о эмоциях
3. тренировать выразительную мимику
4. развивать коммуникативные навыки
Оборудование:«волшебная» палочка, фонограмма песни «От улыбки станет всем светлей», проектор «Звездное небо», пиктограммы эмоций.
Ход занятия
Публикация «Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Ритуал приветствия
Психолог: я рада видеть и приветствовать вас.
Дети отмечают смайликом свое настроение на «зеркале настроения»
Давайте вспомним, как мы здороваемся. Психолог и дети, проговаривают слова ритуала:
Здравствуй, друг,
Как ты тут?
Здравствуй, мир вокруг!
Ребята, я рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
2. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей)
3. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)
Психолог. Читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог. Какое у короля настроение?
(Ответы детей)
А как вы догадались?
(ответы детей)
Психолог. Снова читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
(Ответы детей)
Волшебная палочка!
4. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”
Психолог.
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.
Психолог. Ребята, давайте вспомним, как мы справляемся с чувством злости?
Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”, «рвем бумагу-сердилку».
5. Игра-упражнение “Поменяются местами”
Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.
Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек, у кого хорошее настроение и т. д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.
6. Игра “Волшебный цветок”
Психолог. Сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?
(ответы детей)
Психолог. Как бы вы поступили на моем месте?
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.
В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?
(Ответы детей)
7. Игра-упражнение “Приласкай меня”
Психолог. Ребята, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д.
Психолог. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?
(Ответы детей)
8. Сюрпризный момент
Звучит фонограмма песни «От улыбки станет всем светлей»
Психолог.
Поднимите вверх глаза.
Это что за чудеса?
Здесь волшебные дождинки,
Они дарят нам смешинки,
В танце мы закружимся,
Улыбнемся и подружимся.
Включается проектор «Звездное небо»
Звучит музыка, дети двигаются под музыку.
Психолог. Ребята, что вы чувствуете?
9. Игра – упражнение “Попрощаемся по-разному”
Психолог. Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по-разному.
Дети встают парами.
Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т. д.)
10. Рефлексия
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Выберите, пожалуйста, свое настроение из предложенных пиктограмм.
Дети выбирают из пиктограмм свое настроение, вывешивая их на «Зеркало настроения»
Психолог. До новых встреч.