Татьяна Шабалина
Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска
Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Составитель: Шабалина Татьяна Ильинична,
воспитатель высшей квалификационной категории
Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС) : Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Публикация «Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оздоровительно - профилактическая работа с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
• Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
• Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассаж ушных раковин.
• Совершенствовать гибкость, равновесие, ориентировку в пространстве.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Участники: дети подготовительной группы
Используемые технологии:
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой;
гимнастика для глаз по технологии В. Базарного;
массаж ушных раковин по методу китайской медицины.
Оборудование:
Скамейка – 2 шт., гимнастический мат – 1шт., тоннель – 1 шт., дуга – 1 шт., эмблемы городов.
Ход:
Дети под весёлую музыку входят цепочкой в зал, становятся в круг.
Вос-ль:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Вос-ль: А давайте поздороваемся c гостями и со всем миром!
Дети: Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.
Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.
Вос-ль: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.
Вос-ль: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по дороге здоровья.
Вос-ль: Здравствуй, мальчик. Ты кто?
Мальчик:
Заболейкин Ваня я,
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач. Он мне б помог.
Вос-ль: Какая у тебя странная фамилия, ЗАБОЛЕЙКИН!
Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому, что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.
Вос-ль: Что-то с тобой непонятное творится. Неужели тебе нравится всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть?
Дети: Нет!
Вос - ль: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.
Ваня: Да как это – СТАРАТЬСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! Я стараюсь – вот посмотрите, как я тепло одеваюсь, чтобы не простыть! И всё равно простываю. Апчхи! (чихает).
Вос-ль: Вот потому и простываешь, что так тепло одеваешься. Ребята, посоветуйте Заболейкину, что ему нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети дают советы.
Ваня: Во-во… про полезные продукты я клёвые стишки сочинил. Их даже по телевизору передают… в РЕКЛАМЕ!
Достаёт записную книжку, читает, а дети ему по очереди – ответ.
1. Жёлтая фанта – напиток для франта!
Дети:
– Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри!
2. В мире лучшая награда – это плитка шоколада!
Дети:
– В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
Пусть запомнит стар и млад –
Зубы портит шоколад.
3. Будешь много есть горчицы – полетишь быстрее птицы!
Дети:
– Тот, кто много ест горчицы,
Будет злей самой волчицы!
4. Все великие поэты очень любят сигареты!
Дети:
– Если будешь, друг, курить –
То не сможешь долго жить!
Ваня закашливается.
Вос-ль: Ой-ё-ёй! Заболейкин, как нам тебя жалко!
Дети:
1. Хватит охать и реветь,
стыдно мальчику болеть.
2. Вот не ходишь в детский сад,
А узнал бы у ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Вос-ль: Что, ребята, мы ведь сможем,
Заболейкину поможем!
Готовы ребята отправиться в путешествие?
Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!
Звучит песня «Вместе весело шагать»
В конце песни дети выстраиваются полукругом возле первой эмблемы города.
Вос-ль:
Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город мы попали.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Вос-ль : Верно, это нос и город называется Носоград.
Плакат с изображением города.
Вот вам первое задание. Покажем жителям Носограда, как правильно выполнять дыхательную гимнастику. Дети выстраивают круг.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
1) «Ладошки» И. п. - ноги врозь, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
2) «Погончики» И. п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.
3) «Кошечка» И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом.
4) «Насос» И. п. - то же. Пружинящие наклоны туловища вперед.
5) «Ёжик». И. п. – сед на пятках, руки на бёдрах. Повороты головы в стороны (направо и налево). Короткий, шумный, быстрый вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.
6) «Ушки». И. п. стойка на коленях, руки на поясе: Наклоны головы к правому, левому плечу, на каждый наклон вдох, выдох произвольный.
7) «Шаги». Ходьба на месте, одновременно с каждым шагом вдох.
Вос-ль: Молодцы, хорошо подышали, потренировали наши лёгкие.
Продолжить наше путешествие я предлагаю по лабиринту.
Звучит музыка, дети идут по лабиринт, у приставляя носок к пятке, руки в стороны.
Вос-ль: Внимание! Мы прибыли в другой город. Что за город? Посмотрите, сколько в нё м окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза). А город называется Глазоград.
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
И постой совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где кровать, а где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
А вот вам и второе задание: выполнить зарядку для глаз.
Звучит весёлая музыка. Дети выстраиваются тройками.
Вос-ль: Для чего нужна гимнастика для глаз?
Гимнастика для глаз
Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо – влево.
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два – Выполнить круговые вращения глазами.
Закружилась голова.
Глазки закрываем. Зажмурить глаза.
Глазки отдыхают. Погладить брови.
Как откроем мы глаза Резко перевести взгляд вверх – вниз.
Вверх посмотрим, да – да – да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза, Мягко погладить веки указательными пальцами.
Отдыхать пришла пора.
Вос-ль: Ребята попасть на следующую станцию нам поможет колокольчик.
Вы закроете глаза, а я буду звонить в колокольчик. Вы будите двигаться вперед на звук колокольчика.
Дети приходят на следующую станцию.
Вос-ль:
Наконец, мы прибыли в город под названием Ухоград. На ушных раковинах много волшебных точек, которые помогают нам оставаться здоровыми. Давайте научим жителей Ухограда, как сделать массаж ушных раковин.
Массаж ушей
Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминать ушную раковину
Разомнём мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибать ухо и отпускать его.
И опять всё повторяем.
Козелок мы разомнём, Большим и указательным пальцем растирать козелок
По уху пальчиком ведём. Провести указательным пальцем по краю ушной раковины.
И ладошкой прижимаем, Ладонями энергично растирать уши.
Сильно - сильно растираем.
Что ж, ребята, подготовку
Провели вы очень ловко.
Но дальше наш путь идет через горы, реки, пещеры, вы готовы продолжать путь.
Вос - ль: Ну, что же потренируем свои мышцы, поможем себе и Заболейкину стать ловкими и быстрыми.
Дети выполняют полосу препятствий поточным методом.
Заболейкин: Спасибо вам ребята! Теперь я не буду больше болеть. Вы научили меня разным оздоровительным гимнастикам, упражнениям.
Вос-ль: Сейчас дети дадут вам совет, как улучшать свое здоровье.
1. Чтоб здоровье улучшать,
Нужно носиком дышать.
Дети делают глубокий вдох и выдох носом.
2. По больницам не ходите,
Жизнь активную ведите.
Дети приседают: раз, два, раз, два.
3. Прямо в ванну, не стесняйтесь,
В ледяную окунайтесь!
Дети присаживаются на корточки, зажав нос, зажмурив глаза.
5. Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите!
Дети (по очереди) : будьте добры, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания.
Заболейкин:
Чтобы жить и не скучать,
Приглашаю танцевать!
Танец "Дружба»
Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Ваней и гостям, пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения и пусть НАШ девиз станет и ВАШИМ правилом:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.