Татьяна Александровна Сухомлинова
Занятие педагога-психолога «Правило дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Правило дружбы»
Цели:
1. совершенствование нравственного представления детей о добре и зле;
2. формирование представлений дошкольников о нравственных качествах человека;
3. стимулирование познавательной активности, логического мышления, мелкой моторики;
4. обогащение словаря; обогащать экспрессивную лексику детей;
5. стабилизировать эмоциональную сферу детей.
Задачи:
-знакомить с особенностями характера человека: злостью, добротой;
- продолжать работу по обогащению словаря детей;
Публикация «Занятие педагога-психолога „Правило дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать представления о возможных способах справляться с чувством злости, конструктивном взаимодействии друг с другом;
-развивать творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и легко излагать свои мысли;
- вызвать положительные эмоции;
- научить дошкольников взаимодействовать друг с другом, снимать нервное напряжение, дарить друг другу улыбки;
Ход занятия:
Педагог - психолог : - Всем, всем добрый день! К нам пришли сегодня много гостей, давайте мы с ними поздороваемся и скажем все вместе «Здравствуйте!» (Дети здороваются).
Педагог - психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое) и задаё т детям вопросы: - Ребята, мне очень интересно, а с каким настроением вы сегодня пришли. Чтобы узнать мы взглянем на эти два личика. Скажите, пожалуйста, они одинаковые? (Ответ детей). А чем они отличаются? (Ответы детей). Правильно! Вы молодцы! А сейчас выберите и покажите, свое настроение? (Ответы детей). Почему вам радостно, весело, грустно? (Ответы детей).
Педагог - психолог : - Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается. К нам сегодня в гости вместе со взрослыми пришел Зайчик.
Педагог-психолог : - Зайчик у нас грустный, он очень расстроен. Дети давайте спросим у него, почему он грустит. (Дети спрашивают).
Педагог-психолог : - Зайчику теперь не с кем дружить, потому что его единственный друг Мишка стал очень злым и агрессивным. Он просит помочь ему справиться с этой ситуацией чтобы помириться с лучшим другом.
Педагог-психолог : - Дети мы поможем Зайчику? (Ответы детей).
Педагог – психолог : - Дорогой Зайчик, дети обязательно помогут тебе, ведь они знают, кто такие настоящие друзья.
Педагог – психолог : - Для помощи Зайчику нам нужно будет отправиться на экскурсию в сказочную страну «Друзей», где мы узнаем главное правило дружбы, подружимся со сказочными героями и научим их доброте и дружелюбию. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей)
Педагог – психолог : - Для того чтобы попасть в волшебную страну нам нужно будет взяться за руки в круге дружбы и закрыть глаза. Когда музыка перестанет звучать, мы откроем глаза и попадаем в волшебную страну. (Музыка закончилась) Наполнились волшебной силой?
Педагог – психолог : - Вот мы и оказались в волшебной и сказочной стране «Дружба», где живут удивительные герои. Ребята, подойдите сюда и рассмотрите их внимательно. Все они с различными характерами и поступками. Выберите себе тех героев, с которыми по вашему мнению никто не хочет дружить. Почему вы выбрали именно их? (Ответы детей).
Педагог – психолог : - Правильно, со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми и улыбаться. И мы их этому обязательно научим.
Педагог – психолог : - а чтобы они согласились пойти с нами, давайте покажем свое дружелюбие и поиграем в игру, которая называется «Подари улыбку».
Педагог – психолог : - Ребята мы будем передавать улыбку друг другу, для этого надо посмотреть в глаза, улыбнуться и сказать «имя ребенка, я дарю тебе свою улыбку». Улыбка передается следующему по кругу. (Проводится игра). Скажите, пожалуйста, вам понравилось дарить улыбки? (Ответы детей). А получать их в ответ? (Ответы детей).
Педагог – психолог : - ребята, вы очень понравились нашим сказочным героям, они согласны на перевоспитание.
Педагог – психолог : - ребята, а сейчас я попрошу всех занять места за столом. Прежде чем мы начнем превращение наших сказочных героев из злых в добрых, давайте с вами сыграем в игру «Превращение слов».
Каждому отрицательному качеству характера, которые совсем не украшают человека, можно подобрать другое, противоположное качество, из которого складывается доброта. Например, черствый – отзывчивый. Давайте с вами превратим плохие качества в хорошие.
Злой - Добрый
Жадный – щедрый
Грубый - вежливый
Жестокий –ласковый
Лживый - правдивый
Невоспитанный – вежливый
Ленивый – трудолюбивый
Сердитый – дружелюбный
Равнодушный- Заботливый
Педагог – психолог : - молодцы ребята, теперь приступим к нашему заданию. У каждого из вас есть отрицательный сказочный герой, который хочет стать добрым, чтобы у него появилось много друзей. Ваша задача, приклеить этого героя на свой лист бумаги и с помощью карандашей и фломастеров дорисовать ему какие – то атрибуты, чтобы он стал добрым.
Педагог – психолог : молодцы ребята, вы все справились с задачей, наши герои стали добрыми и дружелюбными и могут вернуться обратно в сказочную страну. Скажите, как вы думаете, какое главное правило дружбы? (ответы детей). Правильно, даже со злыми и отрицательными героями можно дружить, нужно только стать добрей и научить этому своих друзей, ведь в каждом можно рассмотреть, что– то хорошее.
Педагог-психолог : - Молодцы, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (прикладываем руки к груди)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимать в кулак)
Педагог-психолог : - Наше путешествие подходит к концу, пора нам возвращаться к Зайчику и гостям, рассказать им самое главное правило дружбы.
Педагог – психолог : - Для того чтобы попасть обратно к Зайчику из волшебной страны, нам нужно будет снова взяться за руки в круге дружбы и закрыть глаза. Когда музыка закончится, мы откроем глаза и окажемся в детском саду.
Педагог – психолог : - (Дети выполняют упражнение.) Вот мы и вернулись, пойдемте быстрее расскажем Зайчику и нашим гостям главное правило дружбы.
Дети подходят к Зайчику и гостям.
Педагог-психолог : - Здравствуй Зайчик! Здравствуйте, гости! (Дети тоже здороваются) Мы вернулись из волшебной страны и принесли тебе главный секрет дружбы. Ребята с удовольствием вам его расскажут (ответ детей).
Педагог-психолог : - Ребята, давайте расскажем зайчику что было самым интересным в путешествии? (Ответы детей) Что было самое трудное? (Ответы детей) Что у вас получилось лучше всего? (Ответы детей).
Зайчик благодарит вас за полученные знания, теперь он знает, как должен поступать настоящий друг и пойдет мириться с Мишкой.
Педагог-психолог : - Спасибо вам за интересное путешествие! Молодцы ребята, вы добрые, вежливые, красивые, веселые и в вашей группе живет улыбка. Вот и наше занятие подошло к концу! Сейчас мы возьмемся за руки, закроем глаза и почувствуем, внутри радость, как она теплом разливается в груди. Радости так много, что хочется поделиться с другими. Пусть она течет по рукам как ручеек к другим. (Данное упражнение выполняется под аудиозапись).
Педагог-психолог : - дорогие ребята, хочу вам подарить по смайлику, чтобы у вас всегда было хорошее и позитивное настроение.