Светлана Семенова
Конспект занятия педагога-психолога для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «У Солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №82 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья среднего и старшего дошкольного возраста
по теме «У Солнышка в гостях».
Цель: снятие эмоционального напряжения у детей и родителей после окончания ежедневного образовательного процесса в детском саду.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста „У Солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Психолого - педагогические задачи : познакомить детей с явлением неживой природы Солнце; формировать эмоциональное восприятие окружающей действительности; развивать чуткость и любовь к окружающему миру, образные представления, воображение детей; закрепить усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а з а н я т и я
1. Введение в тему.
Звучит музыка. Входит ребёнок в наряде «солнышко».
Психолог: - Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный день! И к нам в гости пришло Солнышко.
Солнышко (ребёнок) здоровается с детьми.
Психолог: - Лучики солнца озарили все вокруг и сделали окружающий нас мир ярким, весёлым. Посмотрите, мы все улыбаемся. У нас хорошее настроение. Вот такие чудеса творит солнышко.
Дети читают стихи, (звучит музыка на стихи А. Барто) :
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Психолог: - А теперь ребята превратимся в лучики нашего солнышка. Посмотрите сколько у меня лучиков (раздаю ленточки детям). Раз, два, три, - в лучики превратись.
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Дети:
Мы солнечные лучики,
Любим бегать и скакать.
А ты, чёрная туча,
Ну, попробуй нас догнать!
Звучит музыка, дети бегают по залу. Психолог (туча) пытается догнать детей.
Психолог: (Музыка останавливается).
- Раз, два, три! Лучики в детей превратись.
Психолог собирает лучики. Ребёнок (солнышко) снимает атрибут.
Психолог: - Сядьте на стульчики. Это будут наши домики.
- Ребята, а где солнышко? Оно спряталось в свой домик. А вы помните, какое оно было? (ответы детей : доброе, ласковое, тёплое, радостное). У каждого из вас на столе лежит солнышко. Что же не хватает?
Ответы детей : - Лучиков.
Психолог: - Добавьте своему солнышку лучиков (счетные палочки).
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»
(Дети выкладывают вокруг круга палочки, изображая солнце).
Психолог: - Давайте сейчас поиграем в игру «Солнышко». Встаньте.
Психолог проводит психогимнастику «Заботливое солнышко»
1. Утром солнышко восходит высоко,
Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.
2. Вечером заходит глубоко, Опускают руки вниз, чуть наклонившись.
3. Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.
4. Согревает всех, лучи раскинув широко. - Руки в стороны.
5. Гладит ласково листочки и цветы, - Поглаживают себя по голове, по руке.
6. Людям золотит и щёки и носы. - Поглаживают щёки, нос.
7. День прошёл, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой. - Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз.
Психолог: - Дети, бегите в свои домики. Отгадайте мои загадки.
Разгадывание загадок о солнце.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю – и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит …. (солнце)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ….
(Солнце)
Ответ детей : - Солнышко.
Психолог: А какое оно?
Дети отвечают на вопросы. Выясняют, что солнце имеет круглую форму, высказывают предложения о том, какого цвета может быть солнце (жёлтое, оранжевое, красное) и как можно нарисовать солнечные лучи. Рисуют на бумаге разноцветные полоски – линии.
Психолог: - Давайте нарисуем наше любимое Солнышко. Пусть радует нас и пасмурные дни.
Задание: выполнить рисунок «Моё любимое солнышко» (карандаши).
Тихо звучит музыка «От улыбки хмурый день светлей».
В процессе работы педагог оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, следит за осанкой детей во время рисования; индивидуальную помощь в выборе цвета.
Подведение итогов. Рефлексия
Психолог: - Посмотрите, как светло и тепло стало в нашей группе от солнышек! Какое солнышко самое лучистое? Какое солнышко самое доброе? А какое солнышко самое красивое, самое веселое, самое ласковое?
Ответы детей.
Психолог:
Протянуло солнышко
Лучики свои,
На моё окошечко
В летние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Все же не уходит.
Знать, по нраву дом!
(А. Тесленко)
Психолог: - Ребята, давайте подарим наше Солнышко гостям, что у них было радостное веселое настроение на целый день. (Дети дарят свои рисунки и уходят в группу).
Звучит музыка «Вместе весело шагать».